Темы семинарских занятий

I. Сравнительная характеристика пейзажной живописи романтизма в Англии и Германии. – 2 часа

Символико-аллегорические образы в пейзажах К.Д. Фридриха: связь иконографии с традицией в европейском искусстве и новизна интерпретации. Идея «органического символа» и ее воплощение.

Топографическая точность пейзажа у Фридриха и Дж. Констебля: принципиальные отличия ее функций в структуре картины. Техника Дж. Констебля.

Новизна пейзажного образа в творчестве У. Тернера и новизна его живописной техники.

Литература:

Обязательная:

Берковский Н.Я. Романтизм в Германии. М., 1973.

Вальтер А. К.Д. Фридрих. М., 1989.

Некрасова Е. А. Романтизм в английской живописи. М., 1976.

Чегодаев А. Констебль. М., 1968.

Контрольные вопросы:

Определите типологию пейзажной живописи Фридриха и символические значения ее образов.

Охарактеризуйте эволюцию творчества Констебля и Тернера.

II. Взлет и реализация потенциала романтического искусства в творчестве Делакруа. – 4 часа

Дневники Делакруа – источник для изучения феномена романтизма.

А) Делакруа о современном ему искусстве

Б) Самоанализ творчества

В) Характеристика истоков и предпочтений романтизма в ретроспективе европейского искусства

Историческая картина в творчестве художника.

Монументальные росписи Делакруа на мифологические и религиозные сюжеты: проблемы интерпретации и живописной техники.

Литература

Обязательная:

Дневник Делакруа. Т. 1-2. М., 1961.

Кожина Е. Романтическая битва. М., 1969.

III. Неоклассицизм и стиль ампир в архитектуре начала XIX века. – 2 часа

Связь ампира с идеологией эпохи императора Наполеона. Принципы формотворчества, архитекторы, сооружения.

Разновидности неоклассицизма: неоренессанс, неогрек. Мастера и произведения в разных национальных школах.

Литература:

Обязательная:

Всеобщая история архитектуры, т. 11. М., 1968.

Европейское искусство XIX века. 1789-1871. М., 1975.

Дополнительная:

Middleton R., Watkin D. Architecture du XIX siecle. Paris, 1975.

Контрольные вопросы:

Сравнительная характеристика ампира в Западной Европе и России.

Характеристика стилистических особенностей неоклассицизма в архитектуре.

IV. Творчество Ф. Гойи. Графические серии. Фрески «Дома глухого». – 4 часа.

Эволюция соотношения текста и иллюстрации в «Капричос», «Бедствиях войны», «Диспаратес».

Офорты Гойи в контексте европейской графики – проблемы содержания и техники.

Сравнительная характеристика «Бедствий войны» Гойи и Калло.

Реконструкция расположения росписей в интерьере дома Гойи и проблема смыслового соотношения панно между собой.

Проблемы интерпретации отдельных композиций.

Характеристика живописного построения пространства как смыслообразующего фактора.

Литература:

Обязательная:

Прокофьев В.Н. Гойя в искусстве романтической эпохи. М., 1986.

Прокофьев В.Н. «Капричос» Гойи. М., 1970.

Источники:

Портал www.artcyclopedia.com. Сайт с размещением виртуальной выставки графики Гойи, сайты с размещением композиций из «Дома глухого».

Контрольные вопросы:

Сравнительная характеристика офортов Гойи и Рембрандта.

Варианты интерпретации смысла сюжетов живописи «Дома глухого».

V. Творчество Б. Торвальдсена. – 2 часа

Особенности неоклассицистического стиля в пластике Торвальдсена.

Творчество Торвальдсена в контексте культуры эпохи.

Мир образов Торвальдсена.

Литература:

Обязательная:

Европейское искусство XIX века. М., 1975.

Таруашвили Л.И. Бертель Торвальдсен. М., 1992.

Контрольные вопросы:

Сравнительная характеристика стиля А. Кановы и Б. Торвальдсена.

Характеристика типологии образов и пластических форм в его творчестве.

VI. Типологическая характеристика стилевых особенностей реализма. – 2 часа

Характеристика композиции и колорита в структуре реалистической картины.

Сравнительный анализ пейзажного жанра в романтизме, неоклассицизме и реализме.

Сравнительный анализ портретного жанра в романтизме, неоклассицизме и реализме.

Литература:

Обязательная:

Европейское искусство XIX века. М., 1975.

Кожина Е. Романтическая битва.

Яворская Н. Пейзаж барбизонской школы.

Дополнительная:

Калитина. Эпоха реализма во французской живописи. М., 1963.

Яворская Н.В. Романтизм и реализм во Франции. М., 1967.

Контрольные вопросы:

Нормы и принципы построения композиции в классицизме и их разрушение в реалистической картине.

Нормы и принципы построения колорита в классицизме и их разрушение в реалистической картине.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: