Методические указания по проведению семестрового контроля за знаниями студентов

Данная учебная дисциплина предназначена для студентов факультета Истории искусства, специальности Искусствоведение. Она является общепрофессиональной и читается в двух семестрах: в восьмом – Искусство 19 века (46 ч. лекций и 22 ч. семинаров), и в девятом – Искусство 20 века (44 ч. лекций и 22 ч. семинаров). Это деление материала обусловлено тем, что существуют определенные типологические отличия между художественными культурами двух столетий. Именно поэтому тематический план курса распадается на две части в соответствии с двумя указанными периодами. В конце каждого семестра студенты получают экзаменационную оценку, которая складывается из итогов межсессионного контроля знаний. В систему контроля входят следующие виды и формы аттестации:

вид количество форма баллы Время проведения
Промежуточные аттестации   Реферат Коллоквиум   15 нед. 9 нед.
Контрольные оценки   2 тестирования по слайдам и 1 экспресс-опрос 5+5+5  
Семинарские оценки[1]   Выступления на семинарах    
Итоговая аттестация [2]   Письменная работа Тестирование по слайдам   16-17 нед.
Итого        
Количество баллов оценка  
  Отлично  
  Хорошо  
  Удовлетворительно  
  Неудовлетворительно  
             

Список примерных тем для итоговой аттестации

Первый семестр:

1. Сравнительная характеристика романтизма в изобразительном искусстве Франции и Германии.

2. Эволюция основных живописных категорий от импрессионизма к неоимпрессионизму.

3. Роль цвета в творчестве В. Ван Гога и П. Гогена.

4. Концепции и принципы построения живописного пространства в творчестве П. Сезанна (по живописным жанрам).

5. Стилевые особенности архитектуры ар-нуво в Испании и Австрии – сравнительная характеристика.

6. Развитие рационалистических черт в архитектуре ар-нуво.

7. Место творчества Ф. Гойи в развитии современного искусства.

8. Место творчества Делакруа в развитии современного искусства.

9. Причины стадиального разрыва в развитии двух видов изобразительного искусства – живописи и скульптуры.

10. Жанр пейзажа в английском и немецком романтизме – сравнительная характеристика.

11. Феномен назарейцев и прерафаэлитов в искусстве XIX века.

12. Реализм в живописи середины XIX века – формы и характеристика в разных национальных школах.

13. Изобразительное искусство ар-нуво – «иконографические» мотивы, формы синтеза с архитектурой, точки схода с символическими смыслами.

Второй семестр:

1. Определение целей и задач искусства, новые формы творческого процесса в направлениях раннего авангардизма – фовизме, экспрессионизме, кубизме, футуризме, дадаизме.

2. Цели и средства визуализации иррациональных аспектов в символизме, экспрессионизме, метафизической живописи, сюрреализме.

3. Развитие экзистенциальных тем от символизма к экспрессионизму.

4. Бытие произведения искусства в кубизме.

5. Значение творчества Ф.Л. Райта и Ле Корбюзье для формирования принципов современной архитектуры.

6. Баухауз и становление современного дизайна.

7. Концепция искусства и формы творческого процесса в поп-арте.

8. Поп-арт и альтернативные формы творчества, концепция искусства, мастера.

9. Направления и национальные школы в символизме.

10. Направления в абстрактном искусстве, их цели и способы формотворчества.

11. Творческий путь П. Пикассо и А. Матисса.

12. Феномен сюрреализма.

13. Экспрессионистическая традиция в искусстве XX века.


[1] См. также план проведения семинарских занятий

[2] Баллы итоговой аттестации складываются из:

- Оценки концептуальной стороны ответа – 20

- Оценки использования фактов и дат - 10

- Оценки итогового тестирования по слайдам - 15


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: