double arrow

Средств массовой информации

8.1. Зарубежные теории печати и других СМИ. Возникновение, развитие и современное состояние основных концепций (авторитарной, свободы печати, социальной ответственности журналистики). Общественная сфера в работах Ю. Хабермаса: роль концепции в становлении демократических СМИ в постсоциалистических странах.

8.2. Воздействие философии постмодернизма и теории информационного общества на современные теории средств массовой информации. Современные теоретические концепции европейских и североамериканских ученых.

ЛИТЕРАТУРА

Архангельская И.Б. Герберт Маршалл МакЛюэн: От исследования литературы к теории массмедиа. М., 2007.

Буржуазные теории журналистики: Критический анализ. Под ред. проф. Я.Н. Засурского. М., 1980.

Гоуайзер Ш., Уитт Э. Путеводитель журналиста по опросам общественного мнения. М., 1997.

Дэннис Э., Мэррил Д. Беседы о масс-медиа. М., 1997.

Журналистика на перепутье. Опыт России и США / Под ред. Е.Л. Вартановой. М., 2006.

Засурский И.И. Масс-медиа второй республики. (Главы 1,2). М., 1999.

Засурский И.И. Реконструкция России. Масс-медиа и политика в 90-е. Гл. 1,2. М., 2001.

Засурский Я.Н. Культура журналистского исследования // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2006. № 6.

Засурский Я.Н. Международная журналистика в многополярном мире // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 3.

Землянова Л.М. Зарубежная коммуникативистика в преддверии информационного общества. Толковый словарь терминов и концепций. М., 1999.

Землянова Л.И. Коммуникативистика и средства информации. Англо-русский словарь концепций и терминов. М., 2004.

Землянова Л.М. Медиа, рынок и демократия в дискурсах Всемирного саммита по информационному обществу и его аналитиков на страницах журнала «Газетт» // Зарубежная журналистика: 2004 год / Под ред. Я.Н. Засурского. Часть 2. М., 2005.

Землянова Л.М. О процессах интернетизации медиа и медиатизации Интернета // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2005. № 5.

Землянова Л.М. Современная американская коммуникативистика. Теоретические концепции, проблемы, прогнозы. М., 1995.

Землянова Л.М. Значение научного опыта зарубежной коммуникативистики для модернизации современного журналистского образования // Зарубежная журналистика: 2006. Ежегодник. М., 2007.

Землянова Л.М. Фреймирование международных новостей // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 1.

Землянова Л.М. Методологические приоритеты коммуникативистики и их модернизация в новом столетии // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 4.

Кирия И.В. Телевидение и Интернет Франции на пути к информационному обществу. М., 2005.

Мак-Куэйл Д. Свобода печати никогда не была застывшим понятием // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 1995, № 2.

Международная журналистика в многополярном мире / Под ред. Я.Н. Засурского. М., 2008.

Сиберт Ф., Шрам У., Питерсон Т. Четыре теории прессы. М., 1998.

Тоффлер Э., Тоффлер Х. Революционное богатство. М., 2008.

Уэбстер Ф. Теории информационного общества. М., 2004.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА

Архангельская И.Б. «Законы медиа» Маршала Маклюэна // Вестн. Моск. ун-та, серия Журналистика. 2008. № 6

Changing Media and Communications. Concepts, Technologies and national Perspectives. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / ICAR. 1998.

Media, Communication and the Open Society. Ed. by Yassen N. Zassoursky and Elena Vartanova. Moscow. Faculty of Journalism / IKAR. 1999.

ПИСЬМЕННЫЕ РАБОТЫ ПО КУРСУ

В ходе изучения курса студенты обязаны выполнить несколько небольших по объему (2-3 страницы машинописного текста) контрольных работ. Подготовка самостоятельных письменных работ определяется следующими задачами курсами:

* дать изучающим курс представление о важнейших источниках доходов современных зарубежных СМИ на примере практического анализа рекламы одного из зарубежных изданий;

* выявить основные источники информации и важнейшие информационные критерии, используемые зарубежными журналистами при подготовке событийных и аналитических материалов, в ходе анализа содержания одного из зарубежных изданий;

* познакомить студентов с темами зарубежных средств массовой информации, основными приемами журналистской деятельности, использованием изобразительного ряда для достижения максимального эффекта воздействия на читательскую и зрительскую аудиторию.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: