double arrow

И заранее определенным темам


Первая письменная работа предусматривает анализ рекламных материалов зарубежного издания (газета, журнал). Она включает в себя выполнение следующих заданий:

* анализ общего объема рекламы в номере (в процентах от общей площади);

* подсчет соотношения доли различных видов рекламы (потребительская отдельных видом товаров, инвестиционная, имиджевая, классификационная и т.д.) в общем объеме рекламы, принятой за 100%;

* характеристика различных видов рекламы в номере (информационная насыщенность, изобразительный ряд);

* выявление зависимости рекламы, опубликованной в анализируемом номере, от типологических характеристик издания.

Вторая письменная работа посвящена анализу жанровых особенностей зарубежного издания. Основное внимание должно быть уделено изучению событийных и аналитических материалов. Конкретные задания, стоящие перед студентами, включают в себя:

* анализ общего объема событийной информации в номере (в процентах от общей площади);

* анализ общего объема аналитических материалов в номере (в процентах от общей площади);

* анализ источников событийной информации (информационные агентства, собственные корреспонденты, другие) с составлением их списка и подсчетом доли материалов, полученных из каждого источника (в процентах), в общем объеме аналитических материалов;




* анализ основных жанров аналитических материалов и подсчет доли материалов отдельных жанров в общем объеме аналитических материалов;

* знакомство с составом творческого коллектива зарубежного печатного издания, основанное на изучении авторов аналитических материалов;

* рассмотрение соотношения событийных и аналитических материалов по отношению к общей площади номера и по отношению друг к другу, выявление зависимости этого соотношения от типа издания.

Третья письменная работа предусматривает знакомство с изобразительным рядом и оформлением зарубежного издания. В ходе этой работы проводятся:

* подсчет общего объема иллюстративного материала в номере (за исключением рекламы) и его доли в общем объеме площади печатного издания;

* классификация основных видов иллюстративного материала (фото, графика, карты, рисунки и т.п.) и подсчет их доли в общем объеме иллюстраций номера;

* определение основных рубрик данного издания, составление их перечня;

* выявление зависимости оформления и рубрикации данного издания от его типологии.

Четвертая письменная работа предусматривает знакомство с различными аспектами деятельности современных зарубежных средств массовой информации и предоставляет студентам большую свободу в выборе тем. По желанию каждый может подготовить самостоятельный анализ освещения определенной проблемы в конкретном издании (объемом 5-6 страниц машинописного текста) или написать реферат такого же объема на одну из перечисленных ниже тем. Список рекомендованной литературы см. выше к темам семинарских занятий.







Сейчас читают про: