2.4.1.1 Автоматические и ручные извещатели должны быть сгруппированы в лучи (секции).
2.4.1.2 Луч автоматических пожарных извещателей, обслуживающий пост управления, служебное или жилое помещение, не должен обслуживать машинное помещение категории «А». Если стационарная система сигнализации обнаружения пожара позволяет дистанционно определять конкретное место возникновения пожара, петля, охватывающая лучи автоматических пожарных извещателей в жилых и служебных помещениях и на постах управления, не должна обслуживать машинное помещение категории «А».
2.4.1.3 Если стационарная система сигнализации обнаружения пожара не включает в себя средств дистанционно определять конкретное место возникновения пожара каждым отдельным автоматическим извещателем, обычно не должно допускаться обслуживание каким-либо лучом более одной палубы в пределах жилых и служебных помещений и постов управления, за исключением луча, обслуживающего выгородку трапа. Во избежание промедления в установлении места возникновения пожара, количество выгороженных помещений, обслуживаемых каждым лучом, должно быть ограничено в соответствии с требованиями Администрации. В любом случае не допускается обслуживание каким-либо лучом более 50 выгороженных помещений. Если система позволяет дистанционно определять место возникновения пожара каждым отдельным автоматическим извещателем, лучи могут обслуживать несколько палуб и любое количество помещений.
|
|
2.4.1.4 На пассажирских судах, если нет стационарной системы сигнализации обнаружения пожара, способной дистанционно определять конкретное место возникновения пожара каждым отдельным автоматическим извещателем, один и тот же луч автоматических извещателей не должен обслуживать помещения, расположенные по обоим бортам судна или более чем на одной палубе, и не должен располагаться более чем в одной вертикальной зоне; за исключением того, что один и тог же луч может обслуживать помещения, расположенные на более чем одной палубе, если эти помещения находятся в носовой или кормовой оконечности судна, или если извещатели защищают общие помещения на разных палубах (к примеру, игровые комнаты, камбузы, общественные помещения и т.д.) На судах шириной менее 20 м один и тот же луч может обслуживать помещения на обоих бортах судна. На пассажирских судах, оснащенных системой, способной дистанционно определять конкретное место возникновения пожара каждым отдельным автоматическим извещателем, один луч может обслуживать помещения на обоих бортах судна и на нескольких палубах, но не может располагаться более чем в одной главной вертикальной зоне.