Лучи извещателей

2.4.1.1 Автоматические и ручные извещатели должны быть сгруппированы в лучи (секции).

2.4.1.2 Луч автоматических пожарных извещателей, об­служивающий пост управления, служебное или жилое по­мещение, не должен обслуживать машинное помещение категории «А». Если стационарная система сигнализации обнаружения пожара позволяет дистанционно определять конкретное место возникновения пожара, петля, охватывающая лучи автоматических пожарных извещателей в жи­лых и служебных помещениях и на постах управления, не должна обслуживать машинное помещение категории «А».

2.4.1.3 Если стационарная система сигнализации обнару­жения пожара не включает в себя средств дистанционно определять конкретное место возникновения пожара каж­дым отдельным автоматическим извещателем, обычно не должно допускаться обслуживание каким-либо лучом более одной палубы в пределах жилых и служебных помещений и постов управления, за исключением луча, обслуживающего выгородку трапа. Во избежание промедления в установле­нии места возникновения пожара, количество выгорожен­ных помещений, обслуживаемых каждым лучом, должно быть ограничено в соответствии с требованиями Админис­трации. В любом случае не допускается обслуживание ка­ким-либо лучом более 50 выгороженных помещений. Если система позволяет дистанционно определять место возник­новения пожара каждым отдельным автоматическим извещателем, лучи могут обслуживать несколько палуб и любое количество помещений.

2.4.1.4 На пассажирских судах, если нет стационарной системы сигнализации обнаружения пожара, способной ди­станционно определять конкретное место возникновения пожара каждым отдельным автоматическим извещателем, один и тот же луч автоматических извещателей не должен обслуживать помещения, расположенные по обоим бортам судна или более чем на одной палубе, и не должен распо­лагаться более чем в одной вертикальной зоне; за исключе­нием того, что один и тог же луч может обслуживать поме­щения, расположенные на более чем одной палубе, если эти помещения находятся в носовой или кормовой оконеч­ности судна, или если извещатели защищают общие поме­щения на разных палубах (к примеру, игровые комнаты, камбузы, общественные помещения и т.д.) На судах шири­ной менее 20 м один и тот же луч может обслуживать помещения на обоих бортах судна. На пассажирских судах, оснащенных системой, способной дистанционно опреде­лять конкретное место возникновения пожара каждым отдельным автоматическим извещателем, один луч может обслуживать помещения на обоих бортах судна и на не­скольких палубах, но не может располагаться более чем в одной главной вертикальной зоне.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: