24. Городская лирика. Творчество Ф. Вийона.
25. Д. Чосер и его «Кентерберийские рассказы».
26. Жизнь и творчество Данте – поэта переходной эпохи.
27. Художественное своеобразие «Новой жизни» Данте.
28. «Божественная комедия» Данте: замысел, построение, элементы средневековой культуры и гуманистического мировоззрения.
29. Общая характеристика культуры Возрождения, ее хронологические границы. Сущность ренессансного гуманизма; причины его кризиса.
30. Периодизация истории литературы итальянского Возрождения.
31. Итальянская лирика Петрарки. Понятие о «петраркистском стиле».
32. Классификация новелл в «Декамероне» Боккаччо, принципы их расположения.
33. Литература зрелого итальянского Возрождения. Кружок Лоренцо Медичи. Возникновение ренессансной рыцарской поэмы \ Боярдо, Ариосто \.
34. Возникновение маньеризма. Творчество Т. Тассо.
35. Итальянская ренессансная комедия.
36. Общая характеристика немецкой литературы эпохи Возрождения. Народная литература и «литература о глупцах». \ С. Брант \.
|
|
37. Северное Возрождение и деятельность Эразма Роттердамского. «Похвала глупости» как философская сатира.
38. Общая характеристика французской литературы эпохи Возрождения. Кружок Маргариты Наваррской.
39. Жизнь и творчество Ф. Рабле. Сюжет и композиция романа «Гаргантюа и Пантагрюэль».
40. М. Бахтин о влиянии «низовой» народной культуры на творчество Ф. Рабле.
41. Поэзия Плеяды. Творчество Ронсара, тематика и жанры.
42. Общая характеристика испанской литературы эпохи Возрождения. Жанровые разновидности испанского ренессансного романа.
43. Жизнь и творчество Сервантеса.
44. Жанр, сюжет и композиция романа «Дон Кихот».
45. Развитие испанской драмы. Творчество Лопе де Веги.
46. Томос Мор и его «Утопия».
47. Развитие английской драмы. Обработка народной легенды о докторе Фаусте в трагедии К. Марло.
48. Жизнь и творчество Шекспира. Понятие о «шекспировском вопросе».
49. Сонеты Шекспира: картина мира, образы Друга и Смуглой леди.
50. Исторические хроники Шекспира \ анализ произведения по выбору \.
51. Концепция комического в творчестве Шекспира
52. Разрешение трагического конфликта в трагедии «Ромео и Джульетта».
53. Проблематика трагедии «Гамлет». Многозначность образа Гамлета.
54. Источники трагического конфликта в трагедии «Король лир». Многозначность образа.
55. Столкновение сил добра и зла в трагикомедии Шекспира «Буря», пути его разрешения.