Шекспир У. Ричард III, Двенадцатая ночь, Венецианский купец, Ромео и Джульета, Гамлет, Отелло, Король Лир, Макбет, Буря, сонеты
Критические работы
1. История зарубежной литературы. Средние века и Возрождение. \ М. П. Алексеев, В. М. Жирмунский. – М.: Высшая школа, 1987.
2. Пуришев Б. И. Литература эпохи Возрождения. – М.: Высшая школа, 1996. 366 с.
3. Аникст А. А. Творчество Шекспира (любое издание).
4. Аникст А. А. Ремесло драматурга (любое издание).
5. Анненский И. Ф. Проблема Гамлета. В кн. Анненский И. Ф. Книга отражений. – М.: Наука, 1979. – с. 162-172.
6. Блум Х. Шекспир как центр канона.// Иностранная литература. – 1998. - № 12. – с.194-214.
7. Костелянец Б. «Король Лир» – свобода и зло: самоочищение и пресечение зла силой. // Вопросы литературы - 1999. - № 2. – с.187-224.
8. Элиот Т. С. Гамлет и его проблемы. В кн. Элиот Т. С. Назначение поэзии. – М.: Совершенство, 1997. - С. 151-156
9. Шайтанов И.О. История зарубежной литературы эпохи Возрождения. В 2 т. – М.: Гуманист, 2001. Т. 2. – 179-223
Тема 8: Роман Мигеля де Сервантеса «Дон Кихот».
Стратегия текста.
1. История создания «Дон Кихота».
2. Жанровое своеобразие романа Сервантеса, его взаимоотношения с рыцарским, пасторальным и плутовским романом, лирикой и драмой.
3. Система образов-персонажей романа.
4. Трактовка образа Дон Кихота.
5. Трактовка образа Санчо Пансы.
6. Особенности композиции романа.
7. «Дон Кихот» в мировой литературе. Дилемма «Гамлет и Дон Кихот».