1. Участники пространственно размещаются так, чтобы хорошо видеть каждого.
2. Педагог объясняет условия реализации метода: каждый участник представляет предыдущих участников и себя, называя их имена и повторяя (демонстрируя) жесты, которыми сопровождались имена.
3. Поочередно каждые участник, называя свое имя, демонстрирует при этом какой-либо выразительный жест. Первым называет свое имя педагог, сопровождая его каким-либо жестом.
4. Следующий участник сначала называет имя педагога и показывает его жест, а затем представляет свое имя и жест. Так продолжается до последнего участника, которому соответственно необходимо назвать имена и продемонстрировать жесты всех участников взаимодействия.
МЕТОД «ПОМЕНЯЙСЯ МЕСТАМИ»
Цели реализации метода: создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации между учащимися, оперативное их включение в деятельность.
Рамочные условия реализации метода.
1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.
2. Специального оборудования реализация метода не требует.
|
|
3. Время реализации метода - до 5 мин.
Алгоритм реализации метода.
1. Все участники взаимодействия садятся в круг.
2. Педагог объясняет, как реализуется метод: участники быстро меняются местами, отвечая таким образом на вопросы и выражая свое отношение к каким-либо предметам, событиям, явлениям. Оптимальное количество вопросов - 10 - 15.
Например, педагог предлагает поменяться местами тем, кто:
· уже проснулся;
· жаждет деятельности;
· пил на завтрак чай;
· пил на завтрак кофе;
· добирался до школы Пешком;
· добирался до школы На общественном транспорте;
· у кого хорошее настроение-
· у кого есть что-то серое (черное и т. п.) в одежде;
· у кого черная обувь;
· хотел бы узнать что-то новое;
· хочет общаться и т. д.
3. Те участники, которые отвечают на вопрос положительно, должны быстро подняться со своего места и пересесть на какое-либо другое, освободившееся; если участники отвечают на вопрос отрицательно, они остаются на своих местах.
МЕТОД «ЗАВЕРШИ ФРАЗУ»
Задачи реализации метода: оперативное включение учащихся в деятельность, взаимодействие, создание благоприятной атмосферы, организация коммуникации.