Этап 2 — конструирование идеальной модели

Участникам необходимо создать несколько творческих групп численностью 5-7 человек и в течение 15-20 мин (мож­но до 2-3 ч, если позволяет время) разработать (сконструиро­вать) идеальную модель решения обсуждаемой проблемы. На­пример, идеальную модель взаимодействия человека и приро­ды или идеальную модель жизнедеятельности класса и т. д.

Для оформления разрабатываемой модели каждой из твор­ческих групп необходимо предоставить в распоряжение лис­ты бумаги большого формата и маркеры.

После того как проекты идеальных моделей подготовлены, каждая из групп представляет и защищает свою модель. По ходу защиты либо после нее можно организовать обсуждение представляемых моделей.

Заканчивается этап комментарием педагога о представ­ленных идеальных моделях решения проблемы.

Следует отметить, что при разработке идеальной модели педагог может задавать некий алгоритм или примерную структуру модели. Например, при разработке идеальной мо­дели взаимодействия человека и природы: условия взаимо­действия, средства и методы взаимодействия.

Этап 3 — реальные действия

На данном этапе творческим группам в прежнем составе (а можно и участникам индивидуально) предлагается в течение 10-15 мин определить конкретные шаги в решении обсужда­емой проблемы, которые можно сделать уже сегодня. После того как реальные шаги определены, каждая из групп пред­ставляет их на общее обсуждение.

Заканчивается этап комментарием педагога.

Этап 4 — рефлексивный

В «рефлексивном кругу» каждому из участников дается возможность:

· зафиксировать свое состояние постижения обсуждае­мой проблемы;

· определить причины зафиксированного состояния;

· дать свою оценку результативности состоявшегося пе­дагогического взаимодействия для своего развития.

Педагог завершает рефлексию, а также подводит итог реа­лизации метода.

Метод «Мастерская будущего» может быть использован как на занятии (семинаре, практикуме), так и во внеучебной работе.

МЕТОД «АКВАРИУМ»

Задачи реализации метода: организация мыследеятельности и смыслотворчества для создания нового содержания и развития индивидуального сознания учащихся.

Рамочные условия реализации метода

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Необходимое оборудование: листы ватмана, маркеры; таблички с названиями ролей участников метода.

3. Время реализации метода — до 1,5 ч.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: