Педагог предлагает приготовить по 2 листа бумаги формата А-4 и в течение 5-10 мин (в зависимости от временных условий можно до 30-40 мин) фиксировать «плюсы» (положительные аспекты) и «минусы» (отрицательные аспекты) обсуждаемой проблемы (на один лист записываются все «+», на другой — все «-»). Например, предлагается зафиксировать «+» и «—» взаимодействия человека и природы.
По истечении времени каждый из участников называет результаты своей аналитической работы (можно с кратким комментарием).
После своего выступления участники закрепляют листки с «+» на одной части стены (доски), а листки с «—» — на другой (можно пользоваться листками цветной бумаги).
Этап критики заканчивается обобщающим комментарием педагога или кого-то из участников. Можно также создать из числа участников две аналитические группы, каждая из которых в течение 7-10 мин обобщает «+» и «—» (одна группа обобщает только «+», другая — только «—»), а затем выступает с результатами осуществленного обобщения.