1. Педагог объясняет условия реализации метода: создав пары собеседников, участникам необходимо будет в течение 5 мин обменяться информацией по предлагаемым вопросам, затем каждая пара поочередно представит полученную информацию всем.
2. Педагог предлагает участникам определить себе собеседника-интервьюера (выбор может осуществляться при помощи жребия: каждому участнику предлагается одна из карточек, на которой изображена часть рисунка, по другой части своего рисунка участник находит свою пару).
3. Собеседники-интервьюеры (пары) располагаются рядом друг с другом.
4. Далее педагог предлагает участникам метода вопросы для интервью (2-3 вопроса).
5. В течение 5 мин собеседники обмениваются информацией между собой по предложенным вопросам (информацию можно фиксировать в тетради, блокноте).
Принципиально важно давать на обмен информацией между собеседниками не более 5 мин — это побуждает участников к диалогу, к проявлению умения слушать и слышать, не занимать собой все коммуникативное пространство.
|
|
6.Далее педагог поочередно предлагает парам оперативно представить полученную информацию (каждый участник рассказывает не о себе, а о своем собеседнике).
7.Осуществляется рефлексия реализованного метода, состоявшегося взаимодействия.
МЕТОД «ПЕРЕКРЕСТНЫЕ ГРУППЫ»
Задачи реализации метода: развитие самостоятельности мышления, коммуникативных навыков, индивидуального сознания через организацию взаимодействия, мыследеятельности, смыслотворчества, рефлексивной деятельности.
Рамочные условия реализации метода
1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.
2. Необходимое оборудование: листы бумаги формата А-3 или ватмана; маркеры (по 1-2 на группу).
3. Время реализации метода — 30-60 мин.