Педагог называет метод, предлагает участвовать в его реализации и развешивает в четырех углах аудитории по листу цветной бумаги.
Педагог знакомит участников с правилами реализации метода: каждому участнику предлагается ответить на вопросы, делая тот или иной выбор. После того как с выбором определились, необходимо пройти в тот угол (тот цвет), который соответствует сделанному выбору. Если из предлагаемых выборов-ответов ни один не устраивает, следует пройти в центр аудитории.
Когда все участники сделали выбор и разошлись по четырем углам аудитории или собрались в центре аудитории, они организуют между собой коммуникацию: каждый объясняет другим в своей группе (своем углу) свой выбор; обмен мнениями, аргументами относительно выбора проводится очень оперативно (по каждому выбору 1-2 мин).
Далее предлагается сделать следующий выбор, вновь организуется коммуникация.
4. После каждого вопроса и названных четырех вариантов ответов педагог активизирует выбор участниками какого-либо варианта и организацию ими коммуникации.
|
|
5. Когда участникам предложены все вопросы и состоялась коммуникация по последнему из них, педагог организует рефлексию состоявшегося взаимодействия по такому алгоритму:
• зафиксируйте свое эмоциональное состояние по ходу реализации метода;
• выразите свое отношение к содержанию и процедуре реализации метода;
• какие мысли пробудил метод?
• чему способствует реализация метода?
Возможна ситуация, когда в одном или двух углах (или в центре аудитории) оказывается только по одному участнику. В этом случае педагог может выслушать их объяснение сделанного выбора или организовать коммуникацию участников из разных углов.
Функционально педагоги могут предложить этот метод учащимся как на занятии, так и во внеучебной работе.
МЕТОД «ЦВЕТНЫЕ ФИГУРЫ»
Задачи реализации метода: Развитие индивидуального сознания, «Я-концепции», ценностных ориентации учащихся через организацию их мыследеятельности, смыслотворчества, самоидентификацию.
Рамочные условия реализации метода
Оптимальное количество участников — до 30 человек.
1. Необходимое оборудование: разнообразные фигуры из цветной бумаги (геометрические, цветы, фрукты, овощи, предметы, животные и т. д.); каждая фигура представлена в 2-3 экземплярах разного цвета.
3. Время реализации метода — до 15 мин.