double arrow

МЕТОД «ПОМЕНЯЕМСЯ МЕСТАМИ»


§ Ведущий приглашает активно меняться местами тех, кто утвер­дительно отвечает на следующие вопросы (если ответ отрицательный, участники остаются на месте):

§ С удовольствием ли вы участвуете в реализации этого метода?

§ Осознаете ли вы, для чего реализуется этот метод?

§ Понимаете ли вы сущность обсуждаемой проблемы?

§ Довольны ли вы своим участием в обсуждении?

§ Высоко ли вы оцениваете деятельность своих коллег по обсужде­нию проблемы?

§ Актуальна ли для вас проблема обсуждения?

7. Ведущий называет третий вопрос и приглашает дей­ствующих лиц высказать свое мнение по этому вопросу; экс­пертная группа № 3 фиксирует информацию, поступающую от действующих лиц.

8. Ведущий называет четвертый вопрос и приглашает дей­ствующих лиц высказать свое мнение по этому вопросу; экс­пертная группа № 4 фиксирует информацию, поступающую от действующих лиц.

9. Затем (после обсуждения последнего вопроса) веду­щий предлагает экспертным группам поочередно выступить с обобщением по общим вопросам. Выступление эксперт­ных групп сопровождается демонстрацией схем, рисунков, таблиц.

10. Ведущий проводит рефлексию состоявшегося взаимо­действия (в рефлексии принимают участие отдельные пред­ставители наблюдателей, экспертных групп, действующих лиц). Рефлексия осуществляется по следующему алгоритму:




- зафиксируйте свое эмоциональное состояние;

- зафиксируйте состояние своих знаний по обсуждаемой проблеме;

- оцените свою деятельность и деятельность своих коллег при обсуждении проблемы.

МЕТОД «ИНТЕРВЬЮ»

Задачи реализации метода:развитие учащихся через организацию мыследеятельности, смыслотворчества, диалога.

Рамочные условия реализации метода

1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.

2. Необходимое оборудование: тетради; блокноты; ручки, атрибуты жеребьевки (рисунки или открытки, разрезанные пополам, по количеству пар участников).

3. Время реализации метода (в зависимости от числа учас­тников) — от 10 до 20-30 мин.







Сейчас читают про: