§ Ведущий приглашает активно меняться местами тех, кто утвердительно отвечает на следующие вопросы (если ответ отрицательный, участники остаются на месте):
§ С удовольствием ли вы участвуете в реализации этого метода?
§ Осознаете ли вы, для чего реализуется этот метод?
§ Понимаете ли вы сущность обсуждаемой проблемы?
§ Довольны ли вы своим участием в обсуждении?
§ Высоко ли вы оцениваете деятельность своих коллег по обсуждению проблемы?
§ Актуальна ли для вас проблема обсуждения?
7. Ведущий называет третий вопрос и приглашает действующих лиц высказать свое мнение по этому вопросу; экспертная группа № 3 фиксирует информацию, поступающую от действующих лиц.
8. Ведущий называет четвертый вопрос и приглашает действующих лиц высказать свое мнение по этому вопросу; экспертная группа № 4 фиксирует информацию, поступающую от действующих лиц.
9. Затем (после обсуждения последнего вопроса) ведущий предлагает экспертным группам поочередно выступить с обобщением по общим вопросам. Выступление экспертных групп сопровождается демонстрацией схем, рисунков, таблиц.
10. Ведущий проводит рефлексию состоявшегося взаимодействия (в рефлексии принимают участие отдельные представители наблюдателей, экспертных групп, действующих лиц). Рефлексия осуществляется по следующему алгоритму:
- зафиксируйте свое эмоциональное состояние;
- зафиксируйте состояние своих знаний по обсуждаемой проблеме;
- оцените свою деятельность и деятельность своих коллег при обсуждении проблемы.
МЕТОД «ИНТЕРВЬЮ»
Задачи реализации метода: развитие учащихся через организацию мыследеятельности, смыслотворчества, диалога.
Рамочные условия реализации метода
1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.
2. Необходимое оборудование: тетради; блокноты; ручки, атрибуты жеребьевки (рисунки или открытки, разрезанные пополам, по количеству пар участников).
3. Время реализации метода (в зависимости от числа участников) — от 10 до 20-30 мин.






