1. Участникам предлагается создать несколько творческих групп (например, 6 групп по 4 человека).
2. Педагог объясняет условия реализации метода: творческим группам необходимо в течение 5-10 мин обсудить предложенную проблему, найти какое-либо решение проблемы (создать проект, разработать модель).
3. Затем участники в группах рассчитываются по порядковым номерам (например, на первый-четвертый).
4. Создаются творческие группы нового состава (например, четыре группы по 6 человек: в одну группу объединяются все «первые» номера, в другую — все «вторые» и т. д.).
5. Группам нового состава предлагается вновь обсудить вариант решения предложенной проблемы — каждый из участников рассказывает группе о результатах работы группы первого состава. Работа над проблемой осуществляется в течение
6. 10-15 мин.
7. Каждая из творческих групп второго (нового) состава представляет всем свой вариант решения проблемы.
8. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия.
МЕТОД «1X2X4»
Задачи реализации метода: развитие учащихся (коммуникативных навыков, индивидуального сознания, мышления) через организацию взаимодействия, сочетание индивидуальной работы, работы в парах, в творческих группах, через организацию мыследеятельности, смыслотворчества.
Рамочные условия реализации метода
1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.
2. Специального оборудования реализация метода не требует.
3. Время реализации метода — 15-30 мин.
Алгоритм реализации метода
1. Педагог называет метод и поясняет его суть: решение проблемы будет осуществляться сначала индивидуально каждым, затем — в парах, потом — в творческих группах.
2. Педагог выдвигает проблему (вопрос) и предлагает всем участникам индивидуально в течение 3-5 мин найти решение этой проблемы (ответ на вопрос).
3. Пять-семь участников представляют (озвучивают) свои варианты решения проблемы.
4. Создаются пары участников (по желанию, по жребию).
5. Парам предлагается в течение 3-5 мин сравнить тексты по решению проблемы каждого из участников и создать общий текст, расширив и углубив его содержание.
6. Три-пять пар представляют результаты своей работы, озвучивают написанные тексты.
7. Затем каждые две пары объединяются в творческие группы по 4 человека.
8. Творческим группам предлагается в течение 7-10 мин сравнить варианты текстов, созданных в парах, расширить и углубить их содержание.
9. Каждая творческая группа представляет свой вариант текста по решению проблемы.
10. Организуется рефлексия состоявшегося взаимодействия.