1. Реализация метода начинается с объяснения педагогом правил его осуществления: из множества фигур участник выбирает одну и объясняет свой выбор.
2. Педагог раскладывает все имеющиеся у него цветные фигуры на столе или на полу в центре круга, где расположились участники.
3. Каждый из участников выбирает одну из фигур, которая по форме и цвету соответствует индивидуальности участника, его сегодняшнему душевному, эмоциональному состоянию. Выбирает одну из фигур и педагог.
4. Через 2-3 мин педагог предлагает каждому из участников объяснить свой выбор: что символизирует для него цвет и форма выбранной фигуры? Начинает обычно педагог, задавая своим рассказом определенный алгоритм объяснения выбора.
5. Затем каждый из участников по кругу (поочередно) объясняет свой выбор, демонстрируя всем выбранную фигуру.
6. В результате педагог подводит итог, подчеркивая индивидуальность каждого участника.
МЕТОД «ЧЬЕ ЭТО?»
Задачи реализации метода: Развитие индивидуального сознания, творческого мышления через организацию взаимодействия, свободы выбора, мыследеятельности, смыслотворчества.
|
|
Рамочные условия реализации метода
1. Оптимальное количество участников — до 30 человек.
2. Необходимое оборудование: заранее составленная система вопросов; несколько, табличек с названиями явлений (компонентов, предметов и др.), среди которых надо будет сделать выбор; скотч.
3. Время реализации метода — 7-10 мин.
Алгоритм реализации метода
1. Педагог знакомит участников с сущностью метода и порядком его реализации: из предложенной системы вопросов-признаков необходимо оперативно определить, чей это признак, какого явления (предмета), располагаясь под соответствующей табличкой (быть готовым объяснить свой выбор).
2. С помощью скотча в нескольких местах аудитории (чтобы удобно было перемещаться участникам) закрепляются таблички с названиями явлений (предметов), которые определяют содержание метода.
3. Участникам предлагается система вопросов-признаков, по каждому из которых следует определить, какому явлению этот признак принадлежит, и, перемещаясь по аудитории, разместиться под соответствующей табличкой.
4. Если признак относится сразу к нескольким явлениям (предметам), участники располагаются в центре аудитории.
5. Заканчивается реализация метода рефлексией состоявшегося взаимодействия.