Методы рефлексивной деятельности

МЕТОД «РЕФЛЕКСИВНАЯ МИШЕНЬ»

Алгоритм реализации метода:

1.На листе бумаги формата А-3 или формата ватманского листа рисуется мишень, которая делится на четыре (можно и больше, меньше) сектора.

2. В каждом из секторов записываются параметры – аспекты рефлексии состоявшейся деятельности, взаимодействия. Например, сектор 1 – оценка содержания; сектор 2 – оценка формы, методов взаимодействия; сектор 3 – оценка деятельности педагога; сектор 4 – оценка своей деятельности.

3. Каждый участник педагогического взаимодействия маркером или фломастером 4 раза(по одному в каждый сектор) «стреляет»в мишень, делая отметку(ставит точку, плюс). Отметка(выстрел) соответствует его оценке результатов состоявшегося взаимодействия. Если участник очень низко оценивает результаты, отметка ставится им в «молоко»- или в поле 0 на мишени, если выше, то в поле «5». Если результаты оцениваются очень высоко, отметка ставится в «яблочко»- в поле мишени «10».

4. После того как каждый участник взаимодействия «выстрелил»(поставил 4 отметки) в рефлексивную мишень, она вывешивается на общее обозрение и педагог организует комментарий учащимся полученного результата.

МЕТОД «ЗАРЯДКА»

Алгоритм реализации метода:

1.Участникам педагогического взаимодействия, вставшим в круг, педагог предлагает через выполнение определённых движений дать оценку отдельным компонентам(содержание, методы, деятельность творческих групп, своя деятельность, деятельность педагога, игры и др.), этого взаимодействия, а также выразить своё отношение к этим компонентам.

Движения могут быть следующие:

- присесть на корточки – очень низкая оценка, негативное отношение;

- присесть, немного согнув ноги в коленях, - невысокая оценка, безразличное отношение;

- обычная поза, руки по швам – удовлетворительная оценка, спокойное отношение;

- согнуть руки в локтях – хорошая оценка, позитивное отношение;

- поднять руки кверху, хлопая в ладоши, подняться на цыпочки – очень высокая оценка, восторженное отношение.

2. Педагог знакомит участников со всеми движениями, объясняя их значение.

3. Каждый участник, после того, как педагог называет тот или иной компонент состоявшегося взаимодействия, по своему усмотрению производит какое – либо движение.

4. Осуществляется рефлексия реализации метода.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: