Рекламный материал может принимать едва ли не любую форму. Важно только, чтобы он был функциональным, запоминающимся и (желательно) не обидным. Моя знакомая художница разослала потенциальным клиентам дешевые кошельки с вложенной туда рекламой в виде фотокарточек или визиток в пластиковых конвертиках. Получателям предлагалось поискать намеки на то, кто их послал.
Вот несколько идей, которые можно подогнать почти к любой сфере творческой деятельности:
• Учредите собственный приз. Награждайте им кого-нибудь или вы
ставьте на обозрение в своем офисе.
• Создайте мини-буклет, в котором приводятся инструкции о том,
как лучше воспользоваться вашими услугами. Мой, например, по
ферме и размерам совпадает с компакт-диском.
Покажи себя
• Выпустите календарь-планировщик. Я выпустил такой "планиров
щик для обоеполушарных".
• Поставьте палатку. Я разослал приглашения на распродажу с разда
чей автографов в форме палатки с днищем в виде визитной карточ
ки. Я знал, что обычное приглашение будет похоронено в ворохе бу
маги. На моем же было написано: "Это приглашение разработано как
наглядное напоминание. Поставьте его туда, где его видно. Нет-нет, я
не зануда, просто я вас стимулирую".
• Проведите опрос или задайте тест. Я устроил тест на лево/правопо-
лушарность. Там есть раскраска, в которой, в зависимости от резуль
тата теста, вы закрашиваете соответствующее полушарие, так что у вас
есть наглядное напоминание о том, какого вы типа человек.
• Отпечатайте свой логотип на футболках, брелоках, ручках, шапоч
ках — на чем угодно, чем люди пользуются каждый день.
• Можно отпечатать вашу контактную информацию на самоклеющих-
ся листках и раздавать их.
• То же и на карточках для картотеки. Я получил такую от местного
конгрессмена, который как бы сообщал мне тем самым, что считает
меня важной персоной и хочет, чтобы его номер был у меня под
рукой, чтобы я мог звонить ему днем и ночью и делиться своими
гениальными наблюдениями. Вот так: имидж — все!
• Можно очень дешево изготовлять значки. Правда, расходы возрас
тают, когда приходится подкупать людей, чтобы те их носили.
• Рекламные щиты на дорогах и перетяжки, временные или постоян
ные, могут быть очень эффективны.
• Издайте кулинарную книгу. Люди обожают собирать рецепты, и все
гда сохранят поваренную книгу, даже если никогда не будут ею пользо
ваться. Сделайте наклейки-стикеры. Я сделал такие для мотоциклет
ной мастерской одного моего приятеля, с его номером телефона, и он
наклеивал их на каждый отремонтированный мотоцикл. Многие его
клиенты сделались постоянными.
• Очень удобны календари — ваше имя и телефон вывешены на всеоб
щее обозрение прямо на стене. К сожалению, в этом деле бешеная
конкуренция. Надо или много платить, или немножко оголиться, или
придумать какой-нибудь прикол. Сделайте свои персонифицирован
ные игральные или бейсбольные19 карты. Я раз сделал резюме в фор
ме бейсбольной карточки. Втисните в буклет вашу папку с образцами
работ. Сделайте собственную обложку для книг.
Карточки с изображением знаменитых бейсболистов в Америке коллекционируют (особенно дети и подростки) (Прим пер)
Карьера для творческого человека
• Сделайте папку или скоросшиватель со своим логотипом на видном
месте. Напечатайте благодарственные открытки с репродукцией ва
шей работы. Очень популярны в наши дни магниты на холодильники
(но не на компьютеры!).
• Сделайте собственную нагрудную бирку со словами "Привет, меня зо
вут..." на те чертовы случаи, когда без бирки с именем обойтись не удается.