double arrow

Как табачная индустрия вербует новых потребителей


В этом разделе обсуждается такая тактика табачной индустрии, как бесплатная раздача сигарет. Формально эти действия направлены, вроде бы, только на тех, кто курит, а не на тех, кто еще только может начать курить. Во всяком случае, это будут утверждать представители табачной индустрии, если их прямо обвинить в стимулировании курения детей.

Однако большинство подростков только экспериментируют с сигаретами и многие из них вскоре прекращают это «баловство». Для табачной индустрии жизненно важно продлить эти эксперименты, чтобы они незаметно переросли в зависимость. Именно начинающие курильщики во время таких акций начинают курить более интенсивно и затем нередко сохраняют этот установившийся ритм курения на последующие годы. Интерес табачной индустрии в этом очевиден.

В ходе таких рекламных акций сигареты могут просто раздаваться, может происходить обмен частично израсходованных пачек на полные. Другой чрезвычайно близкой этому тактикой табачной индустрии является объявление конкурсов, в которых участвуют элементы табачной упаковки и в результате которых можно выиграть какие-то призы. В этом случае табачная индустрия реализует одновременно три механизма. Первый состоит в том, что в период проведения конкурса непосредственно возрастает объем продаж рекламируемой марки сигарет. Второй очень близок описанному выше: чтобы прислать нужное количество табачных пачек, молодые люди покупают больше сигарет, соответственно больше выкуривают и с большей вероятностью становятся зависимыми курильщиками. Третий механизм состоит в том, что получившие призы участники конкурса становятся бесплатными рекламными агентами, поскольку призы обычно имеют на себе логотип сигаретной марки.




В качестве иллюстрации предлагаем познакомиться с тремя материалами. Первые два – это сообщения корреспондентов Журнала тех, кто не боится быть трезвым, о раздаче сигарет в Москве и в Киеве. Третий материал – это перевод статьи из журнала Нью-Йорк Таймс.







Сейчас читают про: