Задание 1. Кратковременная речевая память.
Куст, зонт, лук, шелк, гром, нос, лес, мак, стул.
Задание 3. Интуитивный речевой анализ-синтез.
1. Река, озеро, море, мост, пруд.
2. Кукла, скакалка, песок, мяч, юла.
3. Синица, голубь, птица, воробей, утка.
4. Стеклянный, деревянный, легкий, железный, пластмассовый.
Задание 4. Речевые антонимы. (ПРИМЕР: маленький - большой)
1. Твердый -....? 2. Широкий-....? 3. Острый -....? 4. Глубокийю….?
Задание 5. Речевые классификации.
1. Кастрюля, тарелка,….? 3. Окунь, карась,....?
2. Шкаф, диван, ….? 4. Санкт-Петербург, Париж, …..?
Задание 6. Речевые аналогии.
1. Стол - скатерть Пол-....?
Мебель, ковер, пыль, доски, гвозди.
2. Огород - морковь Сад- —?
Забор, грибы, яблоня, колодец, скамейка.
3. Часы - время Градусник- —?
Стекло, больной, кровать, температура, врач.
4. Машина - мотор Лодка - —?
Река, маяк, парус, волна, берег.
Задание 7. Произвольное владение речью.
1. Исправление предложений:
а) Начал таять снег, и закончилась весна.
б) Этим подарком мы доставили маме большую любовь.
|
|
2. Восстановление предложений;
а) Катя... своего маленького брата.
б) Мальчик... и дверь открылась.
3. Завершение предложений.
а) Если завтра будет сильный мороз, то....
б) В комнате погас свет, потому что....
в) Мальчик упал с велосипеда и разбился, потому что..,
г) Валя еще плохо умеет читать, хотя....
Задание 11. Абстрактное мышление.
1-3. Задания выполняются по картинкам.
4. Какое слово длиннее — "змея" или "червячок"?