Отличительные особенности туризма

· Система реализации туристического продукта включает сеть сбыта, состоящая из оптовых фирм (туроператоров) и различных фирм (турагентств), охватывающих все сегменты туристического рынка.

· Сезонность, приводящая к периодическому простаиванию материальной базы и рабочей силы, требующих ресурсов для своего поддержания.

· Конъюнктура изменчива и значительно зависит от стихийных бедствий, транспортных катастроф, террористических актов, войн и др.

Тенденции международного туризма.

Индивидуальная туристическая активность. В 90-х годах примерно 40% туристов из развитых стран самостоятельно организовывали свои поездки, 60% частично или полностью пользовались услугами фирм.

Распространяются новые формы сбыта, что связано с внедрением в туристический бизнес организаций и предприятий из смежных секторов экономики. Продажей туристических услуг стали заниматься гостиничные и ресторанные объединения, торговые дома, универсальные магазины, издательства, имеющие свою репутацию, клиентуру и сбытовую сеть

4. Транспорт.

Транспорт является фактором размещения производительных сил. Международная специализация происходит только если транспортные расходы меньше выгод от специализации.

Транспорт связан с ВВП двусторонней зависимостью.

Показатели развития транспорта.

Соотношение ВВП и грузооборота.

В развитых странах – 2,4 т/км. на 1$ ВВП.

В Восточной Европе 5,3 т/км. на 1$ ВВП.

Эластичность спроса на транспорт по отношению к доходу на душу населения.

Доля фрахта в стоимости импорта.

В развитых странах - 5%.

В развивающихся – 10%.

В Восточноевропейских – свыше 10%.

Структура перевозок.

Динамика пассажирских перевозок растет относительно ВВП, а динамика грузоперевозок сокращается.

Распределение видов транспорта.

По весу перевозимых грузов, в порядке убывания:

· автомобильный,

· железнодорожный,

· морской,

· трубопроводный,

· речной,

· авиационный.

По грузообороту (т.км.) лидирует морской транспорт (60%)

Тенденции грузовых перевозок.

В 50-70-е гг. ХХ в. росла доля наливного флота.

В 80-е гг. ХХ в. росла доля сухогрузов.

Рост контейнеризации и смешанных перевозок. В 1980-е гг. морские контейнерные перевозки росли на 9% в год.

Все виды транспорта и все звенья транспортного процесса на национальном, международном, межконтинентальном уровнях составляют транспортную сеть. Транспортная сеть не преодолела фрагментации.

С начала ХХ века транспортные тарифы снизились в 12 раз, что способствовало развитию международной торговли..


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: