К объективным причинам активизации участия многонациональных компаний в международном бизнесе сегодня можно отнести:
· стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности;
· ожидание низкого (отрицательного) экономического роста в отечестве;
· возможность улучшить за счет конъюнктурно высокой эффективности экспорта свое финансовое положение;
· стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера на отечественных рынках;
· обеспечение за счет приобретения международного опыта конкурентного преимущества в отечестве;
· возможность получения иностранной твердой валюты;
· заимствование за рубежом ценного производственного опыта – как документарного (патенты, лицензионные пакеты, ноу-хау), так и персонифицированного (повышение квалификации собственных, вовлеченных в международный бизнес сотрудников).
Выявление наиболее приоритетных мотивов позволяет международной компании определять цели и формы ее участия в международном разделении труда. Можно выделить три стратегических мотива, побуждающих национальные/международные компании к началу/расширению международного бизнеса.
В качестве мотивации, побуждающей фирмы осуществлять международный бизнес в зарубежной практике обычно рассматриваются следующие основные цели:
1) расширение сбыта производимой продукции;
2) получение доступа к дефицитным в отечестве и часто более дешевым ресурсам;