Мотивация международного бизнеса

К объективным причинам активизации участия многонациональных компаний в международном бизнесе сегодня можно отнести:

· стремление полностью использовать имеющиеся производственные мощности;

· ожидание низкого (отрицательного) экономического роста в отечестве;

· возможность улучшить за счет конъюнктурно высокой эффективности экспорта свое финансовое положение;

· стремление к приобретению позитивного имиджа как компании-экспортера на отечественных рынках;

· обеспечение за счет приобретения международного опыта конкурентного преимущества в отечестве;

· возможность получения иностранной твердой валюты;

· заимствование за рубежом ценного производственного опыта – как документарного (патенты, лицензионные пакеты, ноу-хау), так и персонифицированного (повышение квалификации собственных, вовлеченных в международный бизнес сотрудников).

Выявление наиболее приоритетных мотивов позволяет международной компании определять цели и формы ее участия в международном разделении труда. Можно выделить три стратегических мотива, побуждающих национальные/международные компании к началу/расширению международного бизнеса.

В качестве мотивации, побуждающей фирмы осуществлять международный бизнес в зарубежной практике обычно рассматриваются следующие основные цели:

1) расширение сбыта производимой продукции;

2) получение доступа к дефицитным в отечестве и часто более дешевым ресурсам;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: