Классификации составляющих элементов

В третьей главе, объемом 10-15 страниц, следует проанализировать изученные точки зрения и позиции отдельных авторов, отметить общее, что их объединяет, указать основные отличия. Результатом проведенного анализа в данной главе является классификация элементов исследуемой проблемы по различным видам на основе выбранных критериев и признаков. Такая классификация позволяет систематизировать различные точки зрения и сформулировать собственную позицию автора курсовой работы.

Например, проведенное исследование управленческих решений позволяет классифицировать их следующим образом:

- по степени формализации: структурированные (запрограммированные) и неструктурированные (не запрограммированные):

- по личностным качествам человека, принимающего решение: импульсивные, осторожные, инертные, рисковые и прочие;

- по способу принятия: интуитивные, основанные на суждении, рациональные;

- по источнику возникновения: инициативные, по предписанию, по предложению «снизу»;

- по юридическому оформлению: в виде плана, приказа, распоряжения, инструкции;

- по способу фиксации: устные и письменные;

- по субъекту, принимающему решения: индивидуальные, коллективные и коллегиальные;

- по степени уникальности: рутинные и новаторские;

по методам разработки: количественные и эвристические;

- по степени неопределенности: детерминированные, вероятностные, неопределенные;

- по степени регламентации: регламентирующие, ориентирующие, рекомендующие;

- по функциональному признаку (содержанию): экономические, технические, социальные, инвестиционные, организационные и др.

Классификацию можно представить не только описательно, как в описанном выше примере, но и виде таблицы (см. табл. 1, приложение 3).

Цель третьей главы – сформировать умение использовать методы анализа и синтеза в исследовании экономических процессов и явлений.

Перспективы развития проблемы

Четвертая глава работы (5-7 страниц) посвящена описанию перспектив развития исследуемой функции (деятельности) менеджмента), основных направлений совершенствования с учетом требований практики и передовых идей и методов, используемых или предполагаемых к использованию в России и за рубежом.

Цель четвертой главы – выявление вариантов перспектив развития проблемы и принятие обоснованного решения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: