Кульминация темы «Как можно услышать музыку»

Безграничные возможности музыки в отображении внутрен­него мира человека и окружающей жизни. Способность музыки описать, нарисовать, выразить, передать состояние человека и т. д. Осознание особенностей музыкальной ткани в ее вырази­тельных значениях.

Первое прикосновение к освоению музыкального языка — характер, темп, мелодия, ритм, интонация и обобщенное обо­значение их в условной записи, в поэтическом слове, рисунке, линии, пятне. Составление цветовых графических партитур.

Зима — весна. Закономерное обновление жизни и природы, выражение этих состояний в музыке. Русские обряды: «Масле­ница» с забавами, потехами, зимними играми; весенние заклички. Песни и игры разных народов, посвященные весеннему обновлению жизни.

Примерный музыкальный материал

Фрагменты из балета П. Чайковского «Щелкунчик» с чтением сказки Гофмана. «Зима из цикла «Времена года А. Вивальди. Пьесы: мазурки М. Глинки и Ф. Шопена; «Смелый наездник», «Дед Мороз», «Веселый крестьянин» Р. Шумана; «Весной» и «Холдинг» Э. Грига; «Адажио» и «Подражание народному» А. Хачатуряна; «Хо­дит месяц над лугами», «Дождь и радуга» С. Прокофьева.

Песни: русские народные — «Вспомним, братцы, Русь и славу», «Славны были наши деды», «Вот уж зимушка проходит»; «Соловьи»

B. Соловьева-Седого; «Мороз», «Сорока», «Забавная» А. Лядова; «Баба-Яга» В. Кикты; «Феечки» и «Кап-кат 3. Левиной; «Птичий дом» Ю. Слонова; «Подснежник» Д. Кабалевского; «Жила-была работа» В. Усачевой.

Самостоятельное сочинение детьми музыкальной сказки «Зимняя дорога»; складывание «Сказки о громком барабане»

C. Могилевской и В. Усачевой; сочинение песенки для мамы.

Обобщение темы «Как можно услышать музыку»

В размышлениях, слушании и исполнении детьми музыкаль­ных сочинений акцентируется внимание на том, что же такое МУЗЫКА. Музыка входит в детскую жизнь народной песней, мелодиями Чайковского, Моцарта, Глинки, Баха, Верди, Прокофьева, Глиэра, Кабалевского... Великие творцы, для которых очинять музыку — значит полноценно прожить жизнь.

Маленькие-великие: Моцарт, Чайковский, Прокофьев, Рахманинов и др., когда они были маленькими — сверстниками учащихся — с увлечениями, проказами, играми.

Музыка И. Саца к спектаклю «Синяя птица» по сказке М. Метерлинка. Проблемы живого и неживого, одушевленного и неодушевленного, проблема счастья в музыке и в жизни.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: