Музыка выражает чувства человека (радость, гнев, печаль, тревогу и др.), различные черты характера (силу и мужество, нежность и мягкость, серьезность и шутливость), создает музыкальные портреты людей, сказочных персонажей и др.
Музыка изображает различные состояния и картины природы (звуки и шумы, пение птиц, журчание ручья, гроза и буря, колокольный звон и др.), движение (поступь, шаг человека, движение поезда, конницы и др.).
Взаимосвязь выразительности и изобразительности. Сходство и различие между музыкой и живописью.
Соответствие характера исполнения учащимися произведений характеру музыки.
Примерный музыкальный материал
Песни: «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова; «Что мы Родиной зовем?» Г.Струве; «Добрый день» Я. Дубравина; «Неваляшки» 3. Левиной; «Карусель», «Учитель», «Монтер», «Доктор» из музыкальных картинок
«В сказочном лесу» Д. Кабалевского; «Звонкий звонок», «Разные ребята», «Березки», «Носорог» И. Арсеева; «Если добрый ты» (из мультфильма «День рождения Леопольда») Б. Савельева; «Там вдали, за рекой» А.Аренского; белорусская народная песня «Перепелочка»; русские народные песни: «Калинка», «Дон-дон» и др.
|
|
Пьесы (слушание, пластическое интонирование, игра на музыкальных инструментах): «Весело. Грустно», «Марш» Л. Бетховена; «Смелый наездник» Р. Шумана; «Куры и петухи» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса; «Попутная» М. Глинки; «Музыкальная табакерка» А. Лядова; «Пути-дороги» И. Дунаевского; «Полюшко» Л. Книппера; «Утро в лесу», «Вечер» В. Салманова; «Весна», «Осень» (из музыкальных иллюстраций к повести «Метель» А. Пушкина), «Упрямец» Г. Свиридова; «Три подружки», «Упрямый братишка», «Клоуны», «Кавалерийская», «Труба и барабан» Д.Кабалевского и др.
Тема «Куда ведут нас «три кита»
Путь введения в оперу, балет, симфонию, концерт. Музыкальные образы в произведениях крупных форм. Общее и различное в характере песен, танцев, маршей из опер, балетов, симфоний, концертов.
Активное привлечение различных форм музыкальной деятельности детей с использованием элементов театрализации музыкальных произведений. Взаимосвязь характера музыки с характером ее исполнения.