Тема «О чем говорит музыка»

Музыка выражает чувства человека (радость, гнев, печаль, тревогу и др.), различные черты характера (силу и мужество, нежность и мягкость, серьезность и шутливость), создает музы­кальные портреты людей, сказочных персонажей и др.

Музыка изображает различные состояния и картины приро­ды (звуки и шумы, пение птиц, журчание ручья, гроза и буря, колокольный звон и др.), движение (поступь, шаг человека, движение поезда, конницы и др.).

Взаимосвязь выразительности и изобразительности. Сходст­во и различие между музыкой и живописью.

Соответствие характера исполнения учащимися произведе­ний характеру музыки.

Примерный музыкальный материал

Песни: «Здравствуй, Родина моя» Ю. Чичкова; «Что мы Роди­ной зовем?» Г.Струве; «Добрый день» Я. Дубравина; «Неваляшки» 3. Левиной; «Карусель», «Учитель», «Монтер», «Доктор» из музы­кальных картинок

«В сказочном лесу» Д. Кабалевского; «Звонкий звонок», «Разные ребята», «Березки», «Носорог» И. Арсеева; «Если добрый ты» (из мультфильма «День рождения Леопольда») Б. Савельева; «Там вдали, за рекой» А.Аренского; белорусская на­родная песня «Перепелочка»; русские народные песни: «Калин­ка», «Дон-дон» и др.

Пьесы (слушание, пластическое интонирование, игра на музыкальных инструментах): «Весело. Грустно», «Марш» Л. Бетхо­вена; «Смелый наездник» Р. Шумана; «Куры и петухи» из «Карна­вала животных» К. Сен-Санса; «Попутная» М. Глинки; «Музы­кальная табакерка» А. Лядова; «Пути-дороги» И. Дунаевского; «Полюшко» Л. Книппера; «Утро в лесу», «Вечер» В. Салманова; «Весна», «Осень» (из музыкальных иллюстраций к повести «Ме­тель» А. Пушкина), «Упрямец» Г. Свиридова; «Три подружки», «Уп­рямый братишка», «Клоуны», «Кавалерийская», «Труба и барабан» Д.Кабалевского и др.

Тема «Куда ведут нас «три кита»

Путь введения в оперу, балет, симфонию, концерт. Музыкаль­ные образы в произведениях крупных форм. Общее и различное в характере песен, танцев, маршей из опер, балетов, симфо­ний, концертов.

Активное привлечение различных форм музыкальной дея­тельности детей с использованием элементов театрализации музыкальных произведений. Взаимосвязь характера музыки с ха­рактером ее исполнения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: