Звучание музыки в окружающей жизни и внутри самого человека. Что значит слышать музыку — внимать, открывать, погружаться, прикасаться, переживать, следить, различать, изменять, оценивать, познавать?
Колыбельная песня, колыбельность — начало познания музыки и жизни. Родные корни: родная речь, родной музыкальный язык — интонирование и озвучивание народных загадок, пословиц, закличек, скороговорок. Искусство слышать различные человеческие состояния: музыка радости, музыка печали, музыка тревоги и т.д. Дом, земля-кормилица, матушка-Россия — звучащий образ Родины.
Примерный музыкальный материал
«Кикимора» и образцы русского фольклора А. Лядова. Колыбельные: «Зыбка поскрипывает», «Ходит сон по лавочке» и др,
Музыкальные загадки и скороговорки. Песни: «Ветер» Гр. Фрида; «Белочки» 3. Левиной; «Деревца» Е. Тиличеевой; русская народная песня "Как под ноши ворота»; украинская народная песня «Журавель и др. Музыкально-ритмическая игра «Дед и репка.
Музыкально-творческая игра «Идем в концертный зал».
Примерные варианты программ «Концертного зала (в течение года учитель их выбирает сам):
П. Чайковский. «Детская песенка» («Мой Лизочек...»), «Колыбельная песня» (на слова А. Майкова), «Мама», «Баба Яга», «Вальс» и другие пьесы из «Детского альбома»; фрагменты из финала Второй симфонии.
И. С. Бах. «Ария» и другие пьесы из «Нотной тетради Анны Магдалены Бах», «За рекою старый дом», «Жизнь хороша».
Д. Кабалевский. «Новелла», «Прелюдии» (для фортепиано), фрагменты Концерта для скрипки с оркестром (вторая часть); песни и пьесы: «Про Петю», «Морщины», «Ежик», «Паленка про Олечку», «Вежливый вальс», «Песенка про птиц», «Зарядка», «Хромой козлик» и др.