Интонация, развитие музыки, построение (формы) музыки — триада, обозначающая ведущую проблему года.
Песенность, танцевальность, маршевость. Жанровые истоки сочинений композиторов-классиков, народной, духовной музыки, произведений современности. Усвоение темы на знакомой учащимся музыке.
Широкий круг образов и особенности музыкального языка сочинений разных времен и народов. Различные приемы исполнения песенной, песенно-танцевальной, песенно-маршевой итанцевально-маршевой музыки.
Примерный музыкальный материал
Увертюра к опере «Кармен», «Фарандола» из сюиты «Арлезианка» Ж. Бизе; Симфония № 5(3-я часть) Л. Бетховена; «Неоконченная симфония» (1-я часть) Ф. Шуберта; Сюита «Пер Гюнт» Э. Грига (фрагменты); «Королевский марш львов» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса; Полонезы, прелюдии Ф.Шопена; «Херувимская песнь» № 7 Д. Бортнянского; Ария Ивана Сусанина из оперы «Иван Сусанин», «Арагонская хота» М. Глинки; «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова; Симфония № 6 (фрагменты); «Мелодия» П. Чайковского; «Гавот» из балета «Золушка» С.Прокофьева; фрагменты из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина.
|
|
Песни: «Сонная песенка» Р. Паулса; «Дружат дети всей земли» Д. Львова-Компанейца; «Позабудем все, что было» (из мультфильма «Леопольд и золотая рыбка») Б. Савельева; русские народные песни: «Ходила младешенъка», «Высота ль, высота поднебесная»; греческая народная песня «Где ты, колечко» и др.
Тема «Интонация»
Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Выразительные и изобразительные интонации. Музыкальная интонация — «сплав» средств музыкальной выразительности. «Зерно-интонация». Импровизации с использованием «зерна-интонации» (вокальные, инструментальные, ритмические, пластические). Интонационная осмысленность исполнения в опоре на понимание того, что такое интонация и как из нее вырастает мелодия.
Нотная запись как средство фиксации особенностей музыкальной речи. Формирование умений учащихся петь знакомые, наиболее простые по мелодике и ритму попевки и песни с ориентацией на нотную запись.