Тема «Песня, танец и марш перерастают в песенность, танцевальность и маршевость»

Интонация, развитие музыки, построение (формы) музы­ки — триада, обозначающая ведущую проблему года.

Песенность, танцевальность, маршевость. Жанровые истоки сочинений композиторов-классиков, народной, духовной му­зыки, произведений современности. Усвоение темы на знако­мой учащимся музыке.

Широкий круг образов и особенности музыкального языка сочинений разных времен и народов. Различные приемы исполнения песенной, песенно-танцевальной, песенно-маршевой итанцевально-маршевой музыки.

Примерный музыкальный материал

Увертюра к опере «Кармен», «Фарандола» из сюиты «Арлезианка» Ж. Бизе; Симфония № 5(3-я часть) Л. Бетховена; «Неокон­ченная симфония» (1-я часть) Ф. Шуберта; Сюита «Пер Гюнт» Э. Грига (фрагменты); «Королевский марш львов» из «Карнавала животных» К. Сен-Санса; Полонезы, прелюдии Ф.Шопена; «Херу­вимская песнь» № 7 Д. Бортнянского; Ария Ивана Сусанина из оперы «Иван Сусанин», «Арагонская хота» М. Глинки; «Три чуда» из оперы «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова; Сим­фония № 6 (фрагменты); «Мелодия» П. Чайковского; «Гавот» из балета «Золушка» С.Прокофьева; фрагменты из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина.

Песни: «Сонная песенка» Р. Паулса; «Дружат дети всей зем­ли» Д. Львова-Компанейца; «Позабудем все, что было» (из мульт­фильма «Леопольд и золотая рыбка») Б. Савельева; русские на­родные песни: «Ходила младешенъка», «Высота ль, высота подне­бесная»; греческая народная песня «Где ты, колечко» и др.

Тема «Интонация»

Сходство и различие музыкальной и разговорной речи. Вы­разительные и изобразительные интонации. Музыкальная ин­тонация — «сплав» средств музыкальной выразительности. «Зер­но-интонация». Импровизации с использованием «зерна-инто­нации» (вокальные, инструментальные, ритмические, пласти­ческие). Интонационная осмысленность исполнения в опоре на понимание того, что такое интонация и как из нее вырастает мелодия.

Нотная запись как средство фиксации особенностей музы­кальной речи. Формирование умений учащихся петь знакомые, наиболее простые по мелодике и ритму попевки и песни с ори­ентацией на нотную запись.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: