double arrow

Примерный музыкальный материал

«Балет невылупившихся птенцов» из «Картинок с выставки», «С куклой» из «Детской» М. Мусоргского; «Полет шмеля» из опе­ры «Сказка о царе Салтане» Н. Римского-Корсакова; «Болтунья» С. Прокофьева; «Дождик» В. Косенко; «Три подружки», «Барабан» Д. Кабалевского; «Шустрик и Мямлик»А. Шнитке; «Дюймовочка» С. Губайдулиной; Симфония № 5 (3-я часть) Л. Бетховена; «Аве Мария» Ф. Шуберта; «Марш», «Песня о герое», «Про маленькую девочку», «Странник», «Утро» Э. Грига; «Ослы» из «Карнавала жи­вотных» К. Сен-Санса и др.

Песни: «Детская песенка» П. Чайковского; «Кузнец» И. Арсе­ева; «Котенок и щенок» Т. Попатенко; «Музыкант-турист» Ю. Чичкова; «Кто дежурные» Д. Кабалевского; «Слон и скрипоч­ка» В. Кикты; русские народные песни: «В сыром бору тропина», «Как у бабушки козел»; эстонская народная песня «У каждого свой музыкальный инструмент»; швейцарская народная песня «Кукушка»; греческая народная песня «Пожар» и др.

Тема «Развитие музыки»

Композиторы выражают в своих произведениях развитие чувств человека, переход от одного чувства, настроения к дру­гому. Музыка — искусство, которое не существует вне времени и раскрывается перед слушателем постепенно, в процессе раз­вития. Приемы исполнительского и композиторского развития в музыке.

Повтор, контраст, вариационность — основные принципы развития в народной музыке и в произведениях, сочиненных композиторами. «Зерно-интонация», тема и ее развитие в музы­кальном произведении. Средства музыкальной выразительности: мелодия, темп, динамика, ритм, тембр, регистры, лад (мажор, минор) и др., их роль в развитии образного содержания музыки.

Примерный музыкальный материал

Симфония № 4 (финал), «Утренняя молитва», «В церкви» из «Детского альбома» П. Чайковского; «Островок» С. Рахманино­ва; Симфоническая сказка «Петя и волк» С. Прокофьева; «Купа­ние в котлах» из балета «Конек-Горбунок» Р. Щедрина; Симфо­ния №5 (1-я часть) Л. Бетховена; «Вальс», «Марш», «Пьеса» («Аллегретто») Ф. Шуберта; «В пещере горного короля», «Шествие гномов» Э. Грига; Прелюдии № 7 и № 20 Ф. Шопена и т. д.

Песни: «Почему медведь зимой спит» Л. Книппера; «Люби­тель-рыболов» М. Старокадомского; «Двенадцать поросят» В. Лок­тева; «Самая счастливая» Ю. Чичкова; «Это для нас» Т. Попатен­ко; «Песенка Деда Мороза» (из мультфильма «Дед Мороз и лето») Е. Крылатова; «Мама с тобой» 3. Компанейца; русские народные песни: «Во поле береза стояла», «Со вьюном я хожу», «На горе-то калина», «Лен зеленой», «Мак маковистый», «Скоморошья небыли­ца»; кубинская народная песня «Моя мама»; норвежская народ­ная песня «Камертон» и др.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



Сейчас читают про: