double arrow

Примерный музыкальный материал


«Патриотическая песня», «Камаринская», ария Ивана Сусанина, хор «Славься!» из оперы «Иван Сусанин» М. Глинки. Вариации на тему русской народной песни «Вниз по матушке по Волге» А. Дар­гомыжского. «Сеча при Керженце» из оперы «Сказание о невиди­мом граде Китеже и деве Февронии»; песни Садко из оперы «Сад­ко»; «Проводы масленицы» из оперы «Снегурочка» Н. Римского-Корсакова. Концерт № 3 для фортепиано с оркестром (1-я часть) С. Рахманинова.

Колокольные звоны русских храмов. Фрагменты духовной музыки П.Чеснокова, С. Рахманинова, П. Чайковского, «Вставайте, люди русские», «Въезд Александра Невского во Псков» из кантаты «Александр Невский» С.Прокофьева.

«Урожайная» И. Дунаевского из кинофильма «Кубанские ка­заки». «Озорные частушки» Р. Щедрина. «Тройка», «Романс» (из музыкальных иллюстраций к повести «Метель» А. Пушкина) Г. Свиридова.

Плясовые наигрыши в исполнении русских народных инстру­ментов. Русские народные песни: «Вниз по матушке по Волге», «Тонкая рябина», «Среди долины ровныя», «Ты река ль, моя реченька», колыбельные (по выбору учителя), «Светит месяц», «Вдоль по Питерской», «Во кузнице», «Частушки», «Эй, ухнем!», «Дубинушка», «Былина про Добрыню», «Про татарский полон», «Блины», «Мак маковистый». Игры: «Редечка», «У дядюшки Трифона».




Тема «Между музыкой моего народа и музыкой разных народов мира нет непроходимых границ»

Каждый народ имеет свой музыкальный и разговорный (ли­тературный) язык. Богатство и многообразие музыкальной куль­туры разных стран и народов. Музыкальный язык интернацио­нален, понятен всем без перевода. Музыка — это язык, который выражает чувства и мысли людей.

Многообразие жанров, тем, сюжетов и образов в народной и профессиональной музыке разных стран и народов. Сходство и различие музыкального языка русской музыки с музыкой ближ­него зарубежья (республики бывшего СССР), западноевропей­ской музыкой, музыкой других национальных школ. Поиск ин­тонационно-образных особенностей, характерных черт музыкаль­ного языка.







Сейчас читают про: