Доводы ученых, которые считали совершение молитвы между колоннами дозволенным как для имама, так и для позади стоящих

Одним из главных доводов сторонников дозволенности совершения молитвы между колоннами является то, что они считали, что нет никакого запрета на подобное, а значит это дозволено, ибо о том или ином запрете в любом поклонении можно говорить только при наличии достоверного довода. Например, имам Ибн аль-Мунзир сказал: “Нет в этом вопросе достоверного сообщения от пророка (мир ему и благословение Аллаха), который запретил бы это”. См. “аль-Аусат” 4/183.

Также в качестве довода на дозволенность молитвы между колоннами сторонники этого мнения приводили хадис от Ибн ‘Умара, который как-то спросил Биляля (да будет доволен ими Аллах): “Совершал ли пророк (мир ему и благословение Аллаха) молитву в Каабе?” Он ответил: “Да, два рака’ата между столбами”. аль-Бухари 1167.

Данный хадис сторонники дозволенности приводят в качестве главного довода на то, что молитва между клонами дозволена. И проведя аналогию между молитвой одного, они дозволяли молитву и джама’ата между колоннами.

Также в качестве довода сторонники этого мнения приводят сообщения от некоторых таби’инов. Ибн Раслян сказал: “Дозволяли это (молитву между колоннами) Хасан аль-Басри и Мухаммад ибн Сирин. А Са’ид ибн Джубайр, Ибрахим ат-Тайми и Сууайд ибн Гъафаля проводили молитву, будучи имамами в ней, стоя между колоннами”. См. “Нейлюль-аутар” 3/236.

А некоторые современные сторонники этого мнения усиливали его тем, что его придерживалось большинство ученых, о чем передавали имамы аль-Багъауи и аз-Заркаши. См. “Шарху-Ссунна” 2/332, “И’лян ас-саджид” 381.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: