О том, что дозволено совершить молитву между колоннами в одиночку или группой, если их ряд не выходит за границы колон

Имам аль-Байхакъи сказал: “Если человек молится (между колоннами) один или стоящие между колоннами не выходят за нее, то тогда это не порицаемо ин ша-Аллах”. См. “ас-Сунан аль-кубра” 3/104.

Имам аль-Бухути сказал: “Не порицается для имама становиться между колоннами, поскольку нет с ним ряда, который прерывается”. См. «Кашаф аль-къина’» 1/382.

Имам Ибн Къудама сказал: “Если же ряд будет заполнен между колоннами (не выходя за них), то это не порицаемо, поскольку ряд не прерывается из-за этого”. См. “аль-Мугъни” 2/220.

Хафиз Ибн Раджаб сказал: “Молитва того, кто молился между колоннами в одиночку, не порицаема, как например тот, кто совершает один добровольную молитву между ними... Если будут молиться двое или трое джама’атом между колоннами, то это также не порицаемо”. См. “Фатхуль-Бари” 4/58.

Это в том случае, когда ряд не выходит ни с какой из сторон за границы колон.

Молитва между колоннами действительна, несмотря на запрет этого

Нет разногласия среди имамов, запрещавших совершения молитвы для джама’ата между колоннами в том, что она является действительной, несмотря на запрет и порицание этого поступка. Отвечая на вопрос о действительности молитвы между колоннами, шейх аль-Альбани сказал: “Такая молитва действительна…, она не нарушается”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 263.

Однако действительность молитвы не указывает на то, что за такую молитву награда будет полноценная или не будет греха. Имам аз-Заркаши сказал: “Действительность поклонения не указывает на то, что за него обязательно будет награда. В качестве довода можно привести пример с молитвой (мужчины) в шелковой одежде, или молитву на земле, отнятой силой, или соблюдение поста только в пятницу. Суждение о том, что не будет награды за коллективную молитву, не противоречит тому, что она может быть действительна. Например, совершенная коллективная молитва на отнятой силой земле действительна, и она молитва в джама’ате, однако нет за нее награды”. См. “Басат аль-кафф” 26.

Если человек опоздал на коллективную молитву и застал ряд, который выстроился между колоннами, то следует ли ему его заполнить или лучше встать в новом ряду?

Отвечая на подобный вопрос, шейх аль-Альбани сказал: “Заполнения пустого места в ряду различается. Например, одно положение, когда у неполного ряда есть свободное место, т.е. ряд между колоннами наполовину заполнен, а наполовину пуст. И другое, когда ряд между колоннами полностью заполнен, и опоздавший становится в этот ряд за колоной справа или слева. Во втором случае этого нельзя делать однозначно. Следует встать в новый ряд”. Сл. “Сильсилятуль-худа уа-ннур” № 263.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: