Структура самостоятельной работы

Вид учебной работы Всего зачетных единиц (часов) 6-й семестр 7-й семестр
Самостоятельная работа 120час. (3,33 зач. ед.) 50 часов (1,39 зач.ед.) 70 часов (1,94 зач.ед.)
Изучение теоретического курса 66 часов (1,83 зач. ед.) 32 часа (0,89 зач. Ед.) 34 (0,94 зач.ед.)
Задачи 50 часов (1,39зач.ед) 16 (0,44 зач. ед.) 34 (0,94 зач. ед.)
Тесты 4 часа (0,11 зач.ед.) 2 (0,05 зач. ед.) 2(0,05 зач. ед.)

Самостоятельная работа по учебной дисциплине «Уголовно- процессуальное право» предусмотрена в объеме 120 часов (3,33 з. е.), в том числе в 6-м семестре 50 часов (1,39 зач. ед.), в 7-м семестре 70 часов (1,94 зач. ед.).

Она реализуется в виде:

• изучения теоретического материала (66 часов, 1,83 зачетных единиц, в том числе в 6-м семестре – 32 часа, 0,89 з. е., в 7-м семестре – 34 часов, 0,94 з. е.), необходимого для (1) подготовки к семинарским занятиям, тестированию, зачету, экзамену и (2) освоения тем, по которым не читают лекции;

• решения задач (50 часов, 1,39 зачетных единиц, в том числе в 6-м семестре – 16 часов, 0,44 з. е., в 7-м семестре – 34 часов, 0,94 з. е.);

• ответов на вопросы тестов (4 часа, 0,11 зачетной единицы, в том числе в 6-м семестре – 2 часа, 0,05 з. е., в 7-м семестре – 2 часов, 0,05 з. е.).

Теоретический материал представлен в виде учебников, учебных и практических пособий, монографий и научных статей, имеющихся в библиотеке ГОУ ВПО ДВАГС. Выбор теоретического материала производится в соответствии со списком основной и дополнительной литературы, рекомендованной кафедрой с учетом бюджета учебного времени студентов (300–400 стандартных страниц машинописного текста). Изучение материала осуществляется по методическим указаниям кафедры по освоению каждого теоретического раздела (темы или части темы).

Предлагаемая в данных методических указаниях последовательность чередования лекций и семинаров, когда семинары иногда предшествуют лекциям, свидетельствует о том, какое большое значение автор придает самостоятельной работе. В основе такого отношения лежит следующее наблюдение – то, над чем работал сам человек, упорно добиваясь результата, при его получении присваивается им как ценность, становится частью структуры личности. В этих случаях снимается проблема забывания. Те виды самостоятельной работы, о которых идет речь в этих методических указаниях (подготовка к семинарским занятиям, работа по темам, материал которых не обсуждается на семинарах и лекциях, подготовка к зачету и экзамену), относятся к логике обозначенного отношения к подготовке профессионального юриста.

На аудиторные занятия по дисциплине «Уголовно-процессуальное право» отпускается ограниченное количество часов. Нет возможности все темы этой дисциплины уложить в данный лимит. Поэтому вопросы ряда разделов учебной программы были отнесены на самостоятельную подготовку студентов, например, раздел 6 «Ходатайства, жалобы, процессуальные сроки, издержки и реабилитация», раздел 11 «Особенности производства по отдельным категориям уголовных дел и в отношении отдельных категорий лиц», раздел 12 «Международное сотрудничество в сфере уголовного судопроизводства», раздел 13 «Уголовный процесс зарубежных стран».

Данное решение не означает, что вопросы этих тем студенты могут оставить без внимания. В своей практической деятельности они будут постоянно сталкиваться с ходатайствами, жалобами, им необходимо будет соблюдать процессуальные сроки. Издержки в наш век, когда принято считать деньги, практический работник постоянно должен иметь в виду, чтобы уголовно-процессуальная деятельность не легла тяжким финансовым бременем на плечи налогоплательщика. Необходимо иметь информацию по вопросам других разделов можно обосновать таким же образом. Особо хочется обратить внимание на материал 13 раздела. Хорошее и плохое познается в сравнении. Относя это к нашему процессу, можно сказать, что сравнение с процессами других стран позволит глубже понять его сущность.

В рамках работы по темам, вынесенным на семинарские занятия и лекции, в ходе совместной работы с преподавателем решаются проблемы, позволяющие понять суть уголовно-процессуальной деятельности. В этом случае речь идет о выработке знания уголовного процесса. По указанным выше темам достаточно владеть информацией.

О роли самостоятельной работы при подготовке к зачету и экзамену долго говорить нет необходимости. Большое значение здесь придается тестированию и ответам на контрольные вопросы к лекциям. Насколько серьезно и творчески студент отнесется к этим работам, настолько успешным будет результат.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: