Модерация требуется там, где люди стремятся достигнуть общей цели в командной работе, проектной группе, в ходе круглого стола или какой-то иной встречи. Классическими предпосылками модерации служат ситуации, в которых группе или команде предстоит совместное достижение результатов. Вот некоторые типичные примеры.
· Группе представили новый проект, организационную структуру или решения, и появляется удобный случай это обсудить.
· На круглом столе хотят проанализировать проблему и принять верные решения.
· Необходимо уточнить задачу проектной группы и сформулировать четкую цель с планированием времени и этапов работы.
· Команда хотела бы произвести четкое распределение рабочих заданий по конкретному проекту.
· Команде перед принятием важного решения необходимо встретиться и обсудить все аспекты.
· Команда хочет собрать, обобщить и взвесить все идеи по поводу нерешенного вопроса и в итоге разработать проект его решения.
· Два отдела должны найти выход из длительного конфликта.
|
|
· Команда руководителей отделов хочет понять типичные причины несогласованности действий своих подразделений и устранить их навсегда.
· Команда руководителей среднего и высшего звеньев хочет выработать годовую стратегию дальнейшей деятельности компании.
Модерация не панацея и не волшебное средство. Модерация — определенный принцип действия, с помощью которого вы соберете команду, сможете систематизировать энергию и идеи для работы над общими целями.
Для этого требуются определенные условия. Важнейшее условие — достоверность и доверие, оказывающие влияние на культуру управления и общения. Проявляется это следующим образом.
· Сотрудники должны быть в полной мере информированы о поводе, цели, основании и ожидаемых результатах работы, а также о пользе, которую принесет работа.
· Вся важная информация должна быть доступна сотрудникам.
· Совместная работа и общение в процессе модерации не должны блокироваться и тормозиться из-за иерархичности, субординации в коллективе. Должен быть гарантирован свободный и открытый обмен мнениями.
· Во время совместной работы предпочтение отдается качеству аргументов, а не иерархическому статусу человека, их выдвигающего.
· Особую ценность имеет принцип доверия: что сказано, то остается принципиальным в процессе модерации.