Терминологическое основание

Сначала оправдаем термин Алхимия, могущий сам по себе вызвать негативное отношение как к чему-то несерьезному или даже вредному. Принципиальная возможность Алхимии будет обоснована ниже. Сейчас мы лишь отчеканим это понятие, отделив его от антипода, который мы обозначим как Магия.

Оба термина могут пониматься как в позитивном, так и негативном смысле. Просвещенный читатель наверняка наслышан, что есть черная и белая магия. Также и Алхимия может толковаться как неправомерная попытка поправить свое благосостояние через воровское выведывание глубинных тайн Природы (Богини Натуры) для получения Философского Камня, Золота, Эликсира Бессмертия и т. д. Но тот, кто более глубоко интересовался этим вопросом не может видеть не может видеть в истинной Алхимии ничего другого, кроме как исполненного самоотверженности исследования глубинных законов природы с целью усовершенствования себя и мира (1,2,3).

* * *

Чтобы еще глубже проникнуть в смысл Алхимии в ее новом, современном смысле, подчеркнем, что это деятельность исключительно Я человека, самой Божьей искры; и под Алхимиком здесь понимается, то имеется в виду не какой-то закутанный в черные одеяния таинственный отшельник, сосредоточенно копошащийся среди кубов и реторт, а само пробужденное высшее Я, пробудившийся в человеке от вековечного сна Создатель, чтобы уже в новом качестве творить Новый Космос.

В этом смысле к Магии можно отнести любые воздействия, которые идут в обход сознания, свободной воли человека, а, следовательно, в своей сути являются манипулятивными. При этом совсем необязательно манипулировать другими людьми; можно иметь и самые благие намерения. Однако если человек не отдает себе полного отчета о своих глубинных мотивах или о том, как и почему у него что-либо получается, то он может быть уверен, он сам стал игрушкой в руках неведомых сил, в намерения которых заложенное Творцом направление человеческой эволюции отнюдь не входит.

Ибо благие силы в настоящую эпоху никогда не действуют помимо сознания человека и ни для каких самых светлых целей не станут им манипулировать, поскольку их самая главная цель привести человека к подлинной свободе (4) и пробудить в нем Творца (5).

* * *

Другим важным уточнением понятия будет различение между Алхимией и Мистикой в строгом смысле слова. Путь Мистика – это познание микрокосмоса своего внутреннего мира и благодаря этому выход в макрокосмос; Путь Алхимика противоположный: путь к Себе через познание и преображение мира (6).

Социальная Алхимия рождается на том этапе эволюции человеческого сознания, когда противоположности между внутренним и внешним миром начинают стираться. Поэтому ее можно обозначить как познание и расширение границ своего Высшего Я через самопознание, с одной стороны, и преобразование субстанции мира гомогенной субстанции Я.

* * *

Поэтому алхимическая работа начинается не с каких-либо внешних экспериментов, а перехода на новую ступень сознания (7), на которой Высшее Я становится актуальным переживанием. Это фактически означает прохождение человеком Порога духовного мира (8), законы которого нередко противоположны законам материального мира.

Одной из существенных таких особенностей духовного мира является то, что там часть больше целого. В связи с этим, поскольку алхимическая деятельность осуществляется за Порогом духовного мира, то термин Социальная Алхимия не является сужением, на первый взгляд, более общего термина Алхимия. Более того, поскольку сегодняшний социум – это находящийся в зародышевом состоянии Новый Адам, что включает в себя весь остальной универсум, то Социальная Алхимия оказывается предельной рамкой, а другие виды Алхимии (как и сама Алхимия в ее классическом понимании) – ее частными случаями.

* * *

По-видимому, впервые термин Социальная Алхимия, правда, с несколько ироничным оттенком, встречается у Дюринга, который называл великих утопистов «социальными алхимиками» (9). Но, конечно же, подлинная Алхимия не имеет ничего общего с утопическим мышлением (10), поскольку она осуществляется Высшим Я человека, не из благих намерений, не из общих соображений, а из сущностного познания.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: