Научное основание

Если мы отставим основной научный постулат о том, что человеческое сознание есть продукт деятельности высокоорганизованной материи как безосновательный (к чему сегодня уже постепенно склоняется и передовая научная мысль), а также если мы не искусимся еще менее обоснованными околонаучными теориями (например, о внеземных цивилизациях или абстрактном непознаваемом Мировом Разуме), окончательно ввергающих нас в агностицизм, то неизбежно приходим к возможности Божественного происхождения человеческого сознания. То, что считалось самым антинаучным, как раз и представляет единственно возможное преодоление агностицизма, поскольку вполне логично, что Божья искра в состоянии познавать и себя, и свой Источник, поскольку она однородна (единородна!) с ним. И в этом свете очевидно, насколько абсурдна и никуда не ведет любая теория о познающей саму себя материи!

Конечно, вначале, в условиях господствующих материалистических стереотипов, примат мыслящего сознания над материей можно выдвинуть для начала как гипотезу. Но, когда вскроются ускользавшие ранее от внимания глубинные взаимосвязи, можно будет развернуть стройную непротиворечивую теорию. И, наконец, если научная мысль потратит на доказательство, разработку и практическую реализацию этой теории хотя бы малую толику времени и сил от всего того, что было потрачено на доказательство противоположной теории материальности сознания, то это открыло бы уникальные возможности основания новой науки и проистекающей из нее социальной практики, коренящейся в человеческом сознании (а не трансцендентной ему, как это происходит с конвенциональной наукой). Поскольку при этом все требования научной строгости, доказательности выводов и проверяемости результатов остаются в силе, то из этого проистечет не туманная мистика, а целиком пронизанные светом мышления теория и практика. Ясно, что последние будут качественно иными по отношению к имеющимся: они уже не будут порождать чуждую человеческому сознанию цивилизацию, в которой сам ее создатель – человек (независимо от его социального ранга) – становится ее придатком. Более того, если не только научное мышление не потеряет своей точки опоры в сознании человека, но и проистекающая из него деятельность также не претерпит (говоря языком математического анализа) разрыва с мышлением ни в одной своей точке, то в результате нее возникнет цивилизация, в которой человеческое сознание не будет нивелироваться, обезличиваться, а выявит все свое истинное достоинство и величие, – то что и заложено в человека Богом.

* * *

Поскольку социальная реальность (которая, очевидно, не возникает без участия человека) занимает промежуточное положение между внутренним миром человека и так называемой материальной реальностью (Природа, Космос, которые в своем внешнем проявлении существуют без участия человека), то она и есть то, что, в первую очередь, должно стать предметом для этой творящей и преобразующей деятельности. Такая социальная практика, выдерживающая высший принцип научности – единство предмета и метода, – по своей сути и является Социальной Алхимией.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: