В том же направлении, что и в других странах: расширение сферы действия контрактных
механизмов, переориентация государственных органов на "клиентные" отношения с
Гражданами, административная децентрализация, дивергенция статуса служащих,
Большее внимание к административной морали и культуре.
Аналитики по-разному выделяют этапы реформ, что связано с размытостью не только их
Временных рамок этапов, но и с порой некоторой размытостью направлений реформ.
Чаще всего выделяют 4 этапа:
Во время первого этапа с 1968 по 1973 годы главной целью было сделать механизм
Управления более рациональным на всех уровнях – федеральном, земельном и местном.
В числе ключевых реформ данного этапа19: территориальная реформа, связанная с
Укрупнением самоуправляемых территориальных единиц в результате чего количество
Муниципалитетов уменьшилось к 1977 г. с 24 тыс. до 8,5 тыс.; передача части земельных
Функций на местный уровень; реформа федерального правительства, связанная с
|
|
Повышением компонента инноваций в управленческой деятельности, более тесная
Кооперация в работе между канцлером и министрами правительства; расширение
Возможностей для вертикальной мобильности государственных служащих; частичное,
Хотя и довольно ограниченное, введение критериев эффективности и личных
Достижений в систему оплату труда служащих.
Во время второго этапа реформ, с 1973 по 1990-й годы, с появлением Федерального
Ведомства гражданской службы, происходит дальнейшая шлифовка механизмов
Профессионального отбора кадров служащих, кроме того, акцент в реформах
Переносится с федерального на уровень земель и местного самоуправления.
Третий этап реформ - 1990е годы и по 2005 год – с момента объединения Германии до
Возвращения к власти ХДС-ХСС во главе с Ангелой Меркель. В это время реформы были
Направлены на создание новой системы государственного управления в восточных
Землях, на повышение роли земель в международных делах в связи с европейской
Интеграцией, совершенствование механизмов перераспределения доходов между
Федерацией и землями, а также между самими землями. Одним из наиболее зримых
Результатов стало существенное сокращение госаппарата на федеральном уровне, где в
Период с 1993 г. до конца 1998 г. были упразднены 65 тыс. рабочих мест20
Кроме того, в 1997 году была начата реформа, направленная на более весомое
Стимулирование оплаты труда в зависимости от его эффективности21. До этого оплата
Труда в гражданской службе определялась занимаемой должностью и стажем работы, а