Германию. Она началась, как и везде, в ответ на вызовы современного мира и проходила

В том же направлении, что и в других странах: расширение сферы действия контрактных

механизмов, переориентация государственных органов на "клиентные" отношения с

Гражданами, административная децентрализация, дивергенция статуса служащих,

Большее внимание к административной морали и культуре.

Аналитики по-разному выделяют этапы реформ, что связано с размытостью не только их

Временных рамок этапов, но и с порой некоторой размытостью направлений реформ.

Чаще всего выделяют 4 этапа:

Во время первого этапа с 1968 по 1973 годы главной целью было сделать механизм

Управления более рациональным на всех уровнях – федеральном, земельном и местном.

В числе ключевых реформ данного этапа19: территориальная реформа, связанная с

Укрупнением самоуправляемых территориальных единиц в результате чего количество

Муниципалитетов уменьшилось к 1977 г. с 24 тыс. до 8,5 тыс.; передача части земельных

Функций на местный уровень; реформа федерального правительства, связанная с

Повышением компонента инноваций в управленческой деятельности, более тесная

Кооперация в работе между канцлером и министрами правительства; расширение

Возможностей для вертикальной мобильности государственных служащих; частичное,

Хотя и довольно ограниченное, введение критериев эффективности и личных

Достижений в систему оплату труда служащих.

Во время второго этапа реформ, с 1973 по 1990-й годы, с появлением Федерального

Ведомства гражданской службы, происходит дальнейшая шлифовка механизмов

Профессионального отбора кадров служащих, кроме того, акцент в реформах

Переносится с федерального на уровень земель и местного самоуправления.

Третий этап реформ - 1990е годы и по 2005 год – с момента объединения Германии до

Возвращения к власти ХДС-ХСС во главе с Ангелой Меркель. В это время реформы были

Направлены на создание новой системы государственного управления в восточных

Землях, на повышение роли земель в международных делах в связи с европейской

Интеграцией, совершенствование механизмов перераспределения доходов между

Федерацией и землями, а также между самими землями. Одним из наиболее зримых

Результатов стало существенное сокращение госаппарата на федеральном уровне, где в

Период с 1993 г. до конца 1998 г. были упразднены 65 тыс. рабочих мест20

Кроме того, в 1997 году была начата реформа, направленная на более весомое

Стимулирование оплаты труда в зависимости от его эффективности21. До этого оплата

Труда в гражданской службе определялась занимаемой должностью и стажем работы, а


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: