Введение. Данная разработка способствует системному изучению дисциплины «Национальная экономика» студентами, обучающимися по направлению «Экономика»

Данная разработка способствует системному изучению дисциплины «Национальная экономика» студентами, обучающимися по направлению «Экономика», и включает: вопросы для обсуждения, контрольные вопросы и задания для самостоятельной работы (тесты), а также списки рекомендуемой литературы.

Данная методическая разработка направлена на оказание помощи студентам дневной формы обучения в выполнении семинарских и индивидуальных заданий, осуществляемых под контролем преподавателя, а также в организации самостоятельной работы

Семинарские занятия по дисциплине проводятся с целью изучения и усвоения теоретических и практических вопросов национального хозяйствования в системе рыночных отношений. Уровень усвоения студентами теоретического материала проверяется посредством устного опроса по основным вопросам темы.

Контрольные вопросы предназначены для проверки качества усвоения лекционного материала.

Результаты самостоятельной работы студенты представляют в часы аудиторных семинарских занятий по расписанию.

Оценка за семинарские занятия выставляется в первый блок учета текущей успеваемости.

Цель выполнения индивидуальной самостоятельной работы состоит в углублении и закреплении теоретического материала, систематизации и обобщении знаний по наиболее актуальным, сложным и дискуссионным проблемам, формировании профессиональных умений и навыков, побуждении к научно-исследовательской работе, развитии познавательных и творческих способностей студентов. Выполнение индивидуальных самостоятельных заданий направлено на более глубокое освоение основных закономерностей и тенденций динамики развития национальной экономики, комплексное представление о причинах, формах, механизмах и последствиях участия государства в экономической жизни в условиях доминирования рыночных отношений.

На индивидуальные занятия выносятся три темы программы курса «Национальная экономика». Форма проведения – «круглый стол». Студенты приходят на индивидуальное занятие с подготовленными экономическими эссе. Тематика эссе разработана согласно теме индивидуального занятия и выбирается студентом по номеру его фамилии в списке группы. К каждой теме индивидуального занятия приведен список тем эссе и список рекомендуемой литературы.

Преподаватель обозначает главную проблему дискуссии и по логике данной темы студенты выступают со своим мнением на основе выполненных самостоятельно эссе. Наиболее активные участники «круглого стола», выступившие с анализом проблемы, получают высокие положительные оценки (человек 10-15). Критерии активности:

- раскрытие темы своего варианта эссе;

- новизна мнения автора;

- актуальность проблемы;

- взаимосвязь с современной экономической ситуацией в РФ и РТ.

Остальные участники круглого стола (10 человек) оцениваются по степени участия в дискуссии и на основе письменной работы (эссе).

Требования к написанию эссе:

1. Объём 2-3 страницы.

2. Изложение проблемы в сжатой форме.

3. Исследование актуальных вопросов экономики в рамках тем.

4. Теоретическая и практическая значимость с точки зрения автора.

Результаты выполненной индивидуальной работы студенты представляют в часы аудиторных индивидуальных занятий по расписанию.

Оценка по выполненному и защищенному заданию выставляется во второй блок учета текущей успеваемости.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: