Методическая система обучения информатике в школе. Дидактические особенности учебных занятий по информатике

Базовый курс информатики в основной общеобразовательной школе: цели, характеристика содержания, требования к результатам обучения.

Курс информатики (как общеобразовательный курс) рассматривается в новом стандарте в двух аспектах. Первый аспект; системно-информационная картина мира, общие информационные закономерности строения и функционирования самоуправляемых систем. Второй аспект: методы и средства получения, обработки, передачи, хранения и использования информации, решения задач с помощью компьютера и других средств новых информационных технологий. Системно-информационный подход к анализу окружающего мира, изучение общих закономерностей строения и функционирования самоуправляемых систем — суть школьного курса информатики на современном этапе образования. Основные содержательные линии курса охватывают следующие группы вопросов:

-вопросы, связанные с пониманием сущности информационных процессов, информационными основами процессов управления в системах различной природы;

-вопросы, охватывающие представления о передаче информации, канале передачи информации, количестве информации; способы представления информации, методы и средства формализованного описания действий исполнителя;

-вопросы, связанные с выбором исполнителя, анализом его свойств, возможностей и эффективности его применения для решения данной задачи; вопросы, связанные с методом формализации, моделирования реальных объектов и явлений для их исследования с помощью компьютера, проведения компьютерного эксперимента;

-этапы решения задач на ЭВМ, использование программного обеспечения разного типа для решения задач, представление о современных информационных технологиях, основанных на использовании компьютера. Для использования информационных ресурсов с целью национального воспитания школьников необходимо выполнение ряда условий:

-высокое оснащение школ современными средствами информационных и коммуникационных технологий;

-наличие программных средств учебного назначения, ориентированных на формирование национального самосознании школьников;

-наличие штата высококвалифицированных учителей национальных школ и специалистов, владеющих средствами ИКТ;

-методическое обеспечение новых средств и форм обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: