Форма обучения – целенаправленное, четкоорганизованное, содержательное, насыщенное и методически оснащенная система познавательного и воспитательного общения, отношений учителя и ученика.
Форма обучения реализуется как единство целенаправленной организации содержания обучающихся ср-в и методы.
В обучении инф. Рассматриваются компьютерные и безкомпьютерные формы обучения в применении общепринятый классификации, при этом действуют санитарно-гигиенические нормы обучения.
Обще формы обучения делятся на:
-фронтальные (при работе всех учащихся над одним и тем же содержанием при усвоении одного и того же вида деятельности и предполагает работа учителя со всем классом в едином темпе и с общими задачами. Данная форма обучения используется чаще всего при реализации словесного, наглядного и практических методов, а так же в процессе контроля знаний)
- коллективные (отличается от фронтальной тем, что учащиеся класса рассматриваются как целый коллектив) со своими особенностями взаимодействия и разным типов работы
- групповые (учащиеся работают в группах, создаваемых на различных осн. И на определенный срок)
-парные (взаимодействие происходит между двумя учениками, которые могут решать задачи, осуществлять взаимообучение)
- индивидуальные (работа учителя тока с одним учеником или 1 на 1 с компьютером это рефераты, дистанционное обучение)
Методы обучения – важнейшие структурные компоненты целостного педагогического процесса, включающий в себя цели и задачи обучения, содержания, формы организации обучения и его результат.
Метод - способ построения и обоснования системы философского знания; совокупность приемов и операций практического/ теоретического освоения действительности, а так же человеческой деятельности, организованной определенным образом.
По Петровскому:
- словесный (лекция, рассказ, беседа, работа с книгой)
- наглядный (демонстрация, муляж, фильмы)
- практический (выполнение опыта, л/р, составление таблиц, графиков)