Современный урок информатики: особенности и структура урока информатики. Типология уроков информатики по дидактическим целям и по характеру использования ПК

Школьная информатика — самая молодая из всех школьных дисциплин и, пожалуй, самая проблемная. Одной из проблем является недостаточная разработанность методик преподавания информатики. Информатика не может воспользоваться разработанными методиками обучения математике, физике и т.д., поскольку не похожа ни на один школьный предмет ни по содержательной области, ни по целям обучения, хотя часто проводят параллель между мате- матикой, физикой и информатикой. Без сомнения, определенное сходство имеется и в способе организации учебного материала (теория — решение задач), и в методике обучения, тем более что начинали преподавать этот предмет в уже далеких 80-х гг. учителя математики и физики, профессиональные программисты, научные сотрудники из НИИ1. 2. Задачи, решаемые при изучении информатики, относятся и к другим предметным об- ластям знаний — физике, математике, астрономии и т.д., в силу чего изучение информатики имеет межпредметный характер. 3. Продолжительное отсутствие Государственного стандарта2, единых программ, обще- принятой терминологии. 4. Нечеткость границ школьного и вузовского курсов информатики. 5. Высокие темпы развития информатики приводят к тому, что учителю постоянно при- ходится использовать материалы компьютерной периодики, ресурсы Интернет и т.д. 6. Систематическая работа учащихся на ЭВМ является основой практического освоения учебного материала [51]. Особое значение приобретает самостоятельная работа учащихся, так как значительную часть времени они проводят в индивидуальной работе с ПК. 7. Персональный компьютер используют как объект изучения: формируются базовые знания и умения работы с ПК (устройства, операционная система, методы поиска информации и т.д.). В то же время компьютер является средством обучения и инструментом для решения задач. и т д

Структура урока информатики

Необходимо помнить, что распределение подачи материала по времени опирается на ис- следования устойчивости внимания на уроке: 0–7 мин. урока — внимание рассеянное. Требует определенных усилий со стороны учи- теля на его концентрацию; 8–23 мин. урока — период наибольшей устойчивости и концентрации внимания; 24–30 мин. урока — устойчивость внимания падает, увеличивается колебание внимания, количество ошибок. Требует снижение напряжения работы, расслабление внимания (переход от теоретических обоснований к примерам и т.п.); 31–45 мин. урока — концентрация внимания в связи с поставленной целью (произволь- ное внимание).


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: