Вопрос 135. Изменение функций кадровой службы

Основные функции работы служб персонала характеризуются следующими изменениями функций:

- от управления кадрами — к управлению человеческими ресурсами. Здесь тесно проявляется связь между планированием производства и планированием персонала. Для реализации этого принципа рекомендуется переходить:

- от управления кадрами по вертикали к управлению по горизонтали, децентрализации функции управления персоналом;

- от инструментализма кадровой функции — к стратегической роли управления человеческими ресурсами. Кадровая политика определяется конкретными целями бизнеса.

Если в стратегии компании делается акцент на качество, а рынок позволяет удовлетворить потребности в рабочей силе, то привлекаются высококвалифицированные специалисты и в фирме принимается соответствующая мотивация труда. Если целью фирмы является выпуск недорогой стандартной продукции и на рынке труда имеется значительный ресурс неквалифицированной рабочей силы, то необходим тщательный контроль за использованием рабочей силы. Если цель бизнеса — создание новых рынков для новых продуктов, то необходимо максимально использовать имеемые ресурсы:

- в выполнении кадровой функции должны быть наилучшим образом использованы линейные руководители;

- профессия работника службы персонала, должность начальника этой службы становится одной из важнейших в организации, и эту должность должен занимать специалист-профессионал.

Ключевой характеристикой бизнеса сегодня является способность к изменениям, поэтому важной особенностью кадровой службы является управление изменениями, а это означает, что менеджеры по кадрам должны обладать высоким творческим потенциалом, способностью к переобучению:

- служба управления персоналом во все большей степени должна уметь использовать в трудовых отношениях социальное партнерство. Это означает — умело использовать взаимозависимость и солидарность всех групп организации;

- рекомендуется существенно изменить принципы и систему мотивации как важнейший фактор рационального использования и развития человеческих ресурсов;

- оплата труда должна возрастать в ее переменной части: даже краткосрочная эффективность труда должна быть вознаграждена;

- от повышения квалификации необходимо переходить
к развитию человеческих ресурсов. Многие компании мира видят свое главное орудие в конкурентной борьбе в развитии человеческих ресурсов.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: