Вопрос 139. Брендинг работодателя

«Брендинг работодателя» (employer branding) — это новое направление в HR-менеджменте. Любая компания, которая не просто хочет выйти на рынок молодых специалистов, но и завоевать репутацию эффективного работодателя, обеспечив таким образом себе долгосрочное решение кадровых задач, должна задуматься о разработке бренда привлекательного работодателя. Бренд работодателя включает в себя две составляющих. Во-первых, это визуальный ряд: художественный образ и слоган, которые отражают сильные стороны компании, корпоративные ценности, позволяют определить ее особое положение на рынке труда. Во-вторых, это внутренняя политика компании, связанная с работой с молодыми кадрами. Речь идет о комплексной программе внутри компании, направленной на развитие и адаптацию молодых специалистов. Важно отметить, что обе составляющие бренда работодателя должны быть связаны общей идеей и соответствовать действительности. Так, например, если слоган бренда информирует о быстром профессиональном развитии, компания должна обеспечить для молодого сотрудника прозрачную и реальную программу тренингов. Также важно отметить, что для компаний, которые не ставят своей задачей закрепиться на рынке, а решить точечную задачу (набрать 2 — 3 сотрудника), бренд как таковой не нужен. Бренд работодателя необходим тем компаниям, которым требуется постоянный приток молодых специалистов. Для них это — основополагающий элемент кадровой политики. Бренд находит свое отражение в рамках реализации рекламной кампании, направленной на привлечение студентов и выпускников (в наружной рекламе, раздаточных материалах, в сети Интернет, в печатных СМИ), а также в характере специальных карьерных мероприятий, организуемых компанией-работодателем в вузах, на ярмарках вакансий и т.д. Бренд является неким фундаментом, на который накладываются все остальные инструменты привлечения молодых специалистов: рекламная кампания, проведение различных мероприятий в вузах, участие в ярмарках вакансий. Он усиливает эффект той или иной акции, обеспечивая ей длительное воздействие на целевую аудиторию. Насколько брендинг как инструмент эффективен в России, если сравнивать с другими инструментами — высокая заработная плата, льготы и прочее. — В условиях конкуренции на рынке труда молодых специалистов многие работодатели стремятся сделать рекламную кампанию яркой и запоминающейся. Однако компаний с сильным брендом привлекательного работодателя, умеющих донести основную идею бренда до целевой аудитории, не так много. Безусловно, у таких компаний есть существенное преимущество, особенно в условиях демографической проблемы и кадрового голода в России. Особая активность ведется вокруг так называемого «элитного студенчества» — выпускников престижных вузов. Именно эту группу молодых специалистов отличает ориентированность на рынке труда, целеустремленность, знание основных аспектов трудоустройства. В настоящий момент в России наблюдается уникальное явление: на рынке острейший дефицит кадров, это чувствуют и отечественные, и зарубежные работодатели. Экономика развивается, а людей не хватает. И вместе с тем, недавнее исследование Минсоцздравразвития по рынку труда приводит шокирующие цифры: в настоящее время около 834 тысяч человек, то есть почти 38% окончивших образовательные учреждения, из числа молодежи в возрасте до 29 лет, являются безработными. Вы спросите, почему? Потому что эти люди не знают, как найти работу и записать первую строчку в резюме, с ними никто не работает, то есть, нет связующего звена между ними и работодателем. Таким связующим звеном являются компании-разработчики GRP-программ. Мы считаем, что у этого направления огромные перспективы в России.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: