double arrow

Понятие об общих методах воспитания. Связь методов воспитания с закономерностями, принципами, моделями воспитания. Хар-ка основных методов воспитания.


Под методами воспитания понимаются отличающиеся своеобразием способы деятельности, которые применяются в воспитательном процессе для достижения его целей.Убеждение. Этот метод обращен к сознанию личности, к ее чувствам и разуму, к ее внутр.духовному миру.Упражнение— это многократное повторение и совершенствование способов действий, являющихся основой поведения.Упражнения в воспитании отличаются от упражнений в обучении, где они теснейшим образом увязываются с приобретением знаний. Поощрение. Поощрением называют выражение положительной оценки действий воспитанников. Оно закрепляет положительные навыки и привычки. Действие поощрения предполагает возбуждение позитивных эмоций, вселяет уверенность. Поощрение может проявляться в различных вариантах: одобрение, похвала, благодарность, предоставление почетных прав, награждение. Наказание. Наказание - это компонент педагогического стимулирования, применение которого должно предупреждать нежелательные поступки учащихся, тормозить их, вызывать чувство вины перед собой и другими людьми. Наказание должно быть справедливым, тщательно продуманным и ни в коем случае не должно унижать достоинство ученика.Соревнование способствует формированию качеств конкурентоспособной личности. Этот метод опирается на естественные потребности ребенка к лидерству, соперничеству. В процессе соревнования ребенок достигает определенного успеха в отношениях с товарищами, приобретает новый соц. статус.Цель соревнования для ребенка - быть первым. В соревновании бывают победители и проигравшие..Пед.требование - это метод воспитания, с помощью кот. нормы поведения, выражаясь в личных отношениях, вызывают, стимулируют или тормозят определенную деятельность воспитанника и проявление у него определенных качеств.










Сейчас читают про: