Физическое воспитание на уроках и спорт

Занятия физкультурой и спортом играют определенную роль во всестороннем развитии учеников лишь тогда, когда вся учебно-воспитательная работа проникнута заботой о здоровье.

Мы добиваемся того, чтобы выполнение гимнастических упражнений доставляло наслаждение, стало потребностью организма. Человек должен заниматься спортом не только для достижения успеха в соревнованиях, но и для своего физического совершенства.

Уроки физической культуры проводятся у нас на спортив­ной площадке, а при плохой погоде - в спортзале. Спортзал и площадка обеспечены всеми необходимыми снарядами для легкой атлетики, игр, лазания и других упражнений. В качестве­ главных видов занятий по физической культуре школа из­брала гимнастику и легкую атлетику, а для 8-10 классов, кроме того, упражнения на снарядах. Цель таких упражне­ний - воспитать чувство красоты движений, силу, гармонич­ность, ловкость, выносливость. При разучивании движений на занятиях по физкультуре большое внимание уделяется эстети­ческому совершенству, красоте. Самовоспитание красоты осан­ки - один из главных стимулов, побуждающих учеников еже­дневно делать утреннюю гимнастику.

При медицинском осмотре все школьники распределяются на три группы - основную, подготовительную и специальную. Каждая группа занимается по отдельной программе, при этом главное внимание уделяется не тем, кто может достигнуть рекордных показателей в соревнованиях, а детям со слабым здоровьем (специальная группа). Для них время от времени по каждой возрастной группе, отдельно для мальчиков и девочек, составляется комплекс корригирующей гимнастики. Мы добиваемся, чтобы к моменту вступления в отрочество как можно большее число детей перешло из специальной группы в подготовительную, а потом в основную. Этой цели удается достигнуть по отношению ко всем детям, слабость здоровья которых связана с функциональными недостатками отдельных органов или же с перенесенными заболеваниями.

Особое внимание уделяется детям, имеющим органические недостатки сердца и системы кровообращения, центральной и периферической нервной системы. Для этих детей при участии врача составляется комплекс упражнений, которые способствуют постепенному укреплению их здоровья. Время от времени эти упражнения меняются - в соответствии с состоянием здо­ровья детей.

Мы стремимся привести воспитанников к убеждению, что благодаря регулярным упражнениям у них не только разви­вается красота тела, гармония движений, но и формируется характер, закаляется сила воли. При выполнении таких упражнений, как бег, ходьба на лы­жах, плавание, мы придаем большое значение эстетическому удовлетворению. По этим и другим видам спорта у нас стало правилом проводить соревнования на первенство по красоте, изяществу, гармонии движений, а скорость считается второсте­пенным элементом: Здесь не только демонстрируется, но и со­здается красота, физическое совершенство, т. е. достигаются главные цели физического воспитания. Вообще мы считаем недопустимыми соревнования, где единственным критерием успеха является быстрота движений. Это прививает нездоро­вый азарт, честолюбие. В таких соревнованиях часто нет кра­соты, отсутствуют эстетические требования и, что особенно недопустимо, нет настоящей массовости и учета индивидуаль­ных возможностей. Нельзя превращать спорт из средства физи­ческого воспитания всех детей в средство борьбы за личный успех, нельзя делить детей на способных и не способных к за­нятиям спортом, нельзя разжигать нездоровые страсти вокруг борьбы за мнимую честь школы.

Спорт становится средством воспитания тогда, когда он - ­любимое занятие каждого.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: