- Крест. - Треугольник. - Печать Соломона. - Девиз Каллиостро. –
- 21-й Ключ Гермеса - Три первоначальных языка. - Сфинкс и его значение.
- Пирамиды. - Пентаграмма. - Прямоугольный треугольник и Китайская Книга Чен-Пэй.
Посвященный может обращаться ко всем, передавая мысли символическими рассказами, примененными к фактам и смыслу положительному. Многие поймут, если не смысл, то слова таблиц аналогических, в отношении закона и сравнительного значения. Но полное понимание смысла выражений посвященных доступно только адепту. Однако, имея необходимые сведения, и мы можем приступить к объяснению последнего и высшего синтетического метода, употребляемого в оккультных науках. Оно состоит в том, чтобы выразить точно, одним знаком, факты, законы и начала, соответствующие передаваемой мысли. Этот знак есть действительное отражение знаков природы и называется - Пантакль. В отношении понимания и употребления, пантакли соответствуют началам - высшему значению в тройной иерархии. Для уяснения этих таинственных фигур необходимо знать сначала их расположение, а затем, и это главное, их объяснение. Мы уже дали переложение Изумрудной Скрижали на геометрические знаки, что составило настоящий пантакль; но для большей ясности, предоставим еще другой. Самый большой секрет и главнейшая тайна святилищ заключалась в доказательстве существования одного всеобщего Двигателя, известного под множеством разных наименований, а равно и приложение на деле Его могущества при помощи его изучения. Как же надо было сделать, чтобы изобразить эту силу знаком?
|
|
Изучим для этого ее свойства. Прежде всего, эта единая сила имеет качества однородные со своим Творцом, которому она служит двумя полярными свойствами: своей активностью и пассивностью, притяжением и отталкиванием, а также свойствами положительными и отрицательными. У нас есть множество способов представить активность; мы можем ее изобразить цифрой 1, назвать пассивное цифрой 2,что при соединении активного с пассивным даст 12, согласно методу Пифагорейцев. Мы можем также представить активное вертикальной чертой, а пассивное - горизонтальной, что при их соединении образует крест. Этот способ изображения активно-пассивного - способ Гностиков и Розенкрейцеров. Но в обоих методах изображение подразумевает лишь активное и пассивное, но не имеется начертания положительного и отрицательного, притягательного и отталкивающего. Для достижения этой цели, обратимся к природе и увидим, что положительное будет представлено фигурой целой, а отрицательное, как противоположность, фигурой полой:
Из этого способа рассматривать активное начало вытекли все древние фаллические изображения. Итак, полный и пустой - вот составные части, служащие для изображения первых качеств всемирной силы. Но сила эта наделена еще беспрерывным движением, почему Л. Люкас и назвал ее этим именем. Идея кругового движения, как единственно бесконечного, соответствует в качественной геометрии кругу или числу десять.
|
|
Полный, пустой и круг.
Вот исходная точка нашего пантакля: полное служит изображением хвоста змеи, пустое - головы, а круг - ее тела.
Таков смысл уробороса ////// древних. Змей так свернулся, что голова (пустота, притягательное, пассивное) старается постоянно поглотить хвост (полное, отталкивающее, активное), уклоняющийся бесконечным движением. Это изображение силы. Теперь обратимся к законам. Они, как мы знаем, гармоничны между собою, следовательно, уравновешены. В мире это представится так: Восток - положительное начало света, уравновешивается Западом - отрицательным началом света, или положительным - мрака; Юг - положительное тепла, уравновешивается Севером - отрицательным тепла, или положительным холода. Две силы - свет и теплота, противопоставленные одна другой, в положительном и отрицательном, составляют кватернер, служащий изображением закона движения уравновешенных сил. Изображением его служит крест.
Между пастью и хвостом змеи, или вокруг него, мы найдем место применения закона, который управляет движением. Мы знаем мировую силу и способ ее изображения, равно как и изображение ее законов. Как мы выразим ее путь?
Мы знаем, что эта сила развивается непрерывно из жизненных токов, которые материализуются и одухотворяются, постоянно исходя и входя в Единицу. Один из этих токов, идущий от единства к множеству, есть пассив нисходящий; а идущий от множества к единству, есть актив восходящий. Таким образом, представляется средство для определения хода мировой силы. Мы изобразим ее двумя треугольниками: один черный - нисходящий, другой белый - восходящий. При изображении пантаклей, Мартинисты следуют этой системе.
Мы можем представить его двумя колоннами - белой и черной (способ франкмасонов; колонна Иакин и Бохас), или положением рук человека, одной поднятой вверх, для обозначения тока восходящего, другой 1- опущенной к земле, для обозначения тока нисходящего. Если мы соединим все эти элементы, то составится фигура, устанавливающая суть 21 карты Таро - изображение абсолютного. Змей изображает мировую силу, четыре символических животных - закон уравновешенных сил, исходящих из одной общей силы; две колонны в центре змея - ход движения, а молодая девушка - произведение, которое отсюда вытекает - Жизнь. Уроборос, рассматриваемый отдельно без развития, - выражает одно из начал, самых общих, какие только существуют. Он будет изображением: В мире божественном - действия Отца на Сына. В мире отвлеченном - действия Свободы на Необходимость. В мире материальном - действия Силы на или физическом Сопротивление. Эта фигура может иметь множество приложений. Словом этот пантакль - изображение абсолютного.