Разложение фигуры на составные части

Каждый пантакль, несмотря на свою сложность, может разлагаться на известное число составных частей, представляющих элементы качественной геометрии. (См. гл. IV). Прежде всего я дам способ, применение которого облегчает определение элементов, а именно: сосчитать их. Они всегда расположены по 3, по 7 или по 12. Если они расположены по три, то в них заключается идея об Активном-Пассивном-Среднем, и ее развитие.

Если они расположены по семи, то относятся к семи планетам или к семи цветам, являющимся поочередно при превращении металлов, и тогда третий вопрос (к какой науке относится пантакль) разъясняет их значение. Наконец, если они расположены по двенадцати, то выражают все зодиакальное движение и в частности движение солнца. Теперь рассмотрим некоторые главнейшие символические изображения. Крест - выражает противоположность сил попарно, причем рождается Квинтэссенция.

Это изображение действия активного начала на пассивное - духа на материю, причем, естественно, дух как голова, господствует над материей. Но, когда колдуны хотят выразить свои идеи пантаклем, они уничтожают гармонию фигуры и переворачивают ее вверх ногами. Это означает, что материя властвует над духом: Зло выше Добра, Тьма предпочитается Свету.

Человек должен руководствоваться своими низшими инстинктами, делать все гибельное для разума и пр. Мы знаем, что крест изображает эти идеи оттого, что он образован чертой вертикальной (изображение активного начала) и горизонтальной (изображение пассивного начала), со всеми аналогическими понятиями. Четырехугольник - выражает противодействие сил активных пассивным, для установления равновесия, и вот почему он служит преимущественно изображением формы.

Треугольник, смотря по положению вершины - изображает различные идеи.

Сам по себе угол образован из двух противоположных линий (изображение (2) и противодействие), которые теряются в бесконечности и никогда не встретятся, если только третья линия не соединит и не свяжет их в единицу, составив таким образом первую закрытую фигуру - треугольник.

Треугольник, вершиной кверху, представляет все стремящееся вверх. Он служит, в частности, символом огня и тепла. 1 Это иерархическая тайна света и основной материи - стихийного огня; подлинное начало солнца, луны, звезд и всякой жизни. Этот первоначальный свет возносит кверху все проявления своих свойств, потому что будучи очищен единицей несотворенного света, он стремится постоянно к Единице, от которой заимствовал свою теплоту". 2 1 Как пламя факела всегда стремится подняться, как бы его ни вращали, так и человек, сердце которого воспламенено добродетелью, что бы с ним ни случилось, всегда направляется к цели, которую ему указывает мудрость (Пословицы Брамы Бартрихари). 2 Esprit Sabbathier "L'Ombre idCale de la Sagesse umverselle".

Треугольник, обращенный вершиной вниз, представляет все то, что нисходит сверху вниз. Он преимущественно служит символом воды и влажности. "Это вода над небесная, метафизическая материя, достоверное вещество мира, исшедшее из первичного духа - Мать всех вещей, которая из Бинера производит Кватернер." "Движение этих сил направляется вниз и отсюда происходит индивидуализация материи и формирование тел всего живущего, дающее им существование".(Там же.)

Соединение двух треугольников представляет сочетание тепла и влажности, солнца и луны, начало всего творения, обращение Жизни от Неба к Земле и от Земли к Небу, это " Эволюция " Индусов.

Фигура эта, называемая Печатью Соломона, изображает Вселенную с ее двумя тернерами, представляющими Бога и Природу - изображение Макрокосма. Она объясняет слова Гермеса в Изумрудной Скрижали: "Он поднимается из земли к небу и снова опускается в землю, тая в себе зародыш всех вещей, как. высших так и низших". Она представляет еще свойства - то есть: и царство, и сила, и слава, действующие на производительные циклы, что видно из оккультной редакции молитвы "Отче наш" Св. Иоанна, которую верно читают православные священники. Это то совершенство Вселенной в мистическом шестидневном творении, в котором миру определяется верх и низ, восток и запад, север и юг. "Следовательно этот иероглиф мира открывает семь светов, в тайне семи дней творения, потому что центр Сенера образует Септенер, на котором вращается и покоится природа, и который Бог избрал для почитания Его Святого Имени. Я говорю, что свет мира исходит из центра Септенера, потому что с него поднимается к Денеру (10), который есть Горизонт Вечности, откуда исходит всякое владение и свойство вещей". (L'Ombre ideale.) Читатель должен быть в состоянии после предшествующих указаний понимать эти места, заимствованные нами из сочинений чистейшего мистика.

2.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: