double arrow

Положение элементов.


Определить элементы, которые составляют пантакль, - трудная задача, но этим не должен ограничиваться труд исследователя. Положение, занимаемое этими элементами, бросает яркий свет на самые темные пункты и это положение сравнительно легко определить по методу противоположностей. Этот метод состоит в том, чтобы приложить к смыслу элемента, оставшегося темным, значение, противоположное тому, который ему противопоставлен.

Р... L ... D...

Вот три буквы, служившие девизом Каллиостро. Допустим, что мне удалось найти значение первой буквы, означающее свободу (Liberte) - и предположение мое подтвердилось треугольником поставленным вершиной кверху, изображенным тремя точками; теперь я ищу значение второй буквы D. По методу противоположностей, я знаю, что эта буква подразумевает слово имеющее смысл, обратный первому - свободе, этот смысл должен заключаться в идее - неизбежности (Necessite). Но треугольник, обращенный вершиной вниз указывает на то, что эта неизбежность пассивна в своих проявлениях и идея обязанности (Devoir) занимает место D; действие L на D - дает власть (Pouvoir). Этот простой пример позволяет понять метод противоположностей, который необходим для определения таинственных фигур. Этот метод был в ходу, при обозначении противоположностей разными цветами, как две колонны I и В франкмасонов, одна красная, другая синяя, или при обозначении их посредством различных форм, как пасть и хвост змеи - изображение активного и пассивного или символов произрождения; а также, давая им различные направления, как в Печати Соломона (два треугольника с противоположными вершинами), или в Крест (противоположность направления линий).




Цвета  
Формы противоположные
Направления  

Таковы три способа, которыми обозначены противоположности в пантаклях. Мы снова находим это применение, при различном представлении Кватернера, изображения абсолютного. (См. циклические законы, гл. 2). Буквенно Кватернер обозначается четырьмя еврейскими буквами:

Первая,(ioд) - представляет активное начало,

Вторая (хе) - изображение пассивного начала,

Третья (во) - представляет связь, которая соединяет две первые.

Наконец, четвертая (хе) - повторение второй, указывает вечное продолжение произведений Осириса - Исиды. Чтобы написать эти буквы по способу посвященных, их следует расположить крестообразно. В этом случае направление указывает на значение элементов, так как активные элементы (ioд и во) находятся на одной и той же вертикальной линии.

Пассивные элементы находятся на горизонтальной линии. Можно еще иными формами представить Кватернер:

Палки или Трефы,

Чаши или Черви,

Шпаги или Пики,

Круги или Бубны.

Эти элементы нарисованы двумя противоположными цветами: красным и черным, чтобы показать, что Кватернер состоит из первобытных противоположных сил: одной активной (красный цвет), другой пассивной (черный цвет). Вот геометрическое резюме этого способа изображения Кватернера:



Рассмотрите 21-й ключ книги Гермеса (Таро) и вы найдете все это в четырех символических животных. Итак, второй, метод объяснения состоит в противоположности верха фигуры ее низу и правой стороны фигуры - левой. Редко бывает, даже в самых сокровенных фигурах, чтобы методы не согласовались (первый со вторым). Все эти объяснения могут показаться многим ненужными, но пусть они вспомнят, что древняя наука основана почти всецело на пантаклях, и тогда, без сомнения, они извинят подробность этих объяснений. Эти же данные видны в способе начертания письмен трех первобытных языков: китайского, еврейского и санскритского (См. сочинение Фабра д'Оливе относительно еврейского языка). По-китайски пишут сверху вниз, вертикально, и справа налево, по-еврейски - горизонтально справа налево, а по санскритски - горизонтально слева направо. По исследованию С.Ив-д'Альвейдра 1 , направление письма указывает на происхождение образования народов, почему следует, что народы, пишущие подобно китайцам с неба к земле 2, образованием близко подходят к первоначальному источнику (теперь только одни китайцы пишут идеографическими письменами). 1 Mission desJuifs. 2 Moreau de Dammarfin в своем сочинении "Traite sur I'Origine des Characteres elphabetiques (Париж, 1839 г.)" показывает, что китайские начертания извлечены из начертаний небесных знаков. Все народы, пишущие подобно евреям с Востока на Запад, - заимствовали образование из восточного источника. И, наконец, все народы, пишущие санскритским способом с Запада к Востоку, почерпнули образование из первоначальных главных святилищ Запада, преимущественно у друидов. Вследствие этого, можно считать китайский язык первоначальным корнем, который, сойдя с неба, дал отпрысков: еврейский и санскритский, а потому их можно рассматривать, как активное и пассивное, как западный и восточный. Все это резюмируется в следующем рисунке:









Сейчас читают про: