Теоретическое обоснование

Практическая работа № 4

1. Тема: Основные модели электронной коммерции: «Бизнес для Потребителя», «Бизнес для Бизнеса», «Потребитель для Потребителя», «Государство для бизнеса», «Государство для Потребителя».

2. Цель работы: Знакомство с возможностями использования электронной коммерции в различных отраслях и сферах экономики, представленными в глобальной сети Интернет предприятиями электронной коммерции сектора. Описать направления бизнеса, в которых применяется электронная коммерция, модель электронной коммерции, способ реализации модели электронной коммерции

Теоретическое обоснование.

Основными классами систем для электронной коммерции являются:

- Business-to-Business (B2B) - Бизнес-Бизнес. Взаимодействие одного бизнеса с другим (организация поставок, обмен документацией, заказы, финансовые потоки, координация действий, совместные мероприятия). Решения для корпоративной электронной коммерции;

- Business-to-Customer (B2C) - Бизнес-Потребитель. Взаимодействие продавца и покупателя (приобретение клиентом товаров, услуг, получение консультаций, приобретение страховок и пр.).

Выделяют также и другие категории:

- Business-to-Government (B2G) - Бизнес-Правительство. Специальный вид торговли по заказам правительственных организаций.

- Government-to-Citizens (G2C) - Правительство-Граждане. Обеспечение свободного доступа граждан ко всей необходимой государственной информации.

- Government-to-Governmen (G2G) - Правительство-Правительство. Cфера отношений государственных органов между собой.

- Customer-to-Customer (С2C) - Потребитель-Потребитель. Продажа товаров, непосредственно от одного человека (пользователя) другому (например: аукцион).

- Consumer-to-Business (C2B) - Потребитель-Компания. Примером модели электронной коммерции C2B служит компания Priceline, где потребитель указывает цену, за которую он хочет купить товар, например авиабилеты, или услугу, например, забронировать номер в отеле.

- Business-to-Partners (B2P) или Business-to-aLLiance (B2L) - Бизнес-Партнеры. Взаимодействие с филиалами и партнерами, совместные предприятия и общение с поставщиками услуг.

- Business-to-Employee (B2E) - Бизнес-Сотрудник. Внутрикорпоративная система электронного бизнеса, позволяющая организовывать работу персонала компании и вести совместную бизнес-деятельность сотрудников, отдельных структур или подразделений. Подобные системы предназначены для обеспечения удобства и привлекательности работы высококвалифицированного персонала на данном предприятии, организации его работы с гибким режимом времени, предоставления возможностей обучения, социальных льгот, информации о системе премирования, корпоративных мероприятиях и т.п. Фактически, B2E системы берут на себя некоторые функции менеджирования, администрирования и управления кадрами. Как правило, такие системы функционируют во внутрикорпоративной сети - интранете, но могут иметь доступ и извне - из интернета.

- Business-to-Business-to-Customer (B2B2c) - Бизнес-Бизнес-Потребитель. Интеграции систем класса B2B и B2C в единой платформе.

- Exchange-to-Exchange (E2E) - Биржа-Биржа. В рамках данной модели продавцы и покупатели выполняют транзакции не только в масштабе конкретной электронной биржи, но и между различными электронными биржами.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: