Сведения, необходимые для выполнения работы

ПРАКТИЧЕСКАЯ РАБОТА № 7

Графическая подсистема ПК. Видеоадаптеры

ЦЕЛЬ РАБОТЫ

Изучение конструктивной реализации видеосистемы ПК. Изучение конструкции, компонентов и принципа работы видеоадаптера. Приобретение профессиональных навыков установки внутренних компонентов ПК на примере видеокарты

В ходе работы студент должен

иметь представление:

о интерфейсах плат расширения;

знать:

правила техники безопасности при монтаже/демонтаже плат расширения;

конструктивную реализацию видеосистемы ПК;

назначение компонентов видеокарты;

принцип преобразования видеоданных

уметь:

производить установку видеоадаптеров.

СВЕДЕНИЯ, НЕОБХОДИМЫЕ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ РАБОТЫ

Видеосистема ПК состоит из двух главных компонентов:

- монитора (дисплея);

- видеоадаптера (называемого также видеоплатой или графической платой).

Видеоадаптер является компонентом видеосистемы ПК, выполняющим преобразование цифрового сигнала, циркулирующего внутри ПК, в аналоговые или цифровые (в зависимости от типа устройства отображения информации) электрические сигналы подаваемые на монитор.

С самого появления персонального компьютера его видеосистему стремились строить для максимального приближения к идеалу WYSIWYG (What You See Is What You Get, «что видишь, то и получишь») — свойство прикладных программ или веб-интерфейсов, в которых содержание отображается в процессе редактирования и выглядит максимально близко похожим на конечную продукцию, которая может быть печатным документом, веб-страницей или презентацией. По отношению к видеосистеме будет правильнее WYSIWYP (What You See Is What You Print, «что видишь на мониторе, то и будет напечатано»). Стремление к этим идеалам, подкрепленное техническим прогрессом, приводит к неуклонному росту качественных показателей видеосистемы.

Видеоадаптер обеспечивает интерфейс между компьютером и монитором, передавая сигналы, которые превращаются в изображение, которое мы видим на экране. На протяжении всей истории ПК было разработано несколько удачных стандартов, каждый последующий из которых обеспечивал более высокое разрешение и глубину цвета. Наиболее значимые стандарты видеоадаптеров перечислены ниже.

MDA (Monochrome Display Adapter)

HGC (Hercules Graphics Card)

CGA (Color Graphics Adapter)

EGA (Enhanced Graphics Adapter)

VGA (Video Graphics Array)

SVGA (Super VGA)

XGA (eXtended Graphics Array)

UGA (Ultra Video Graphics Array)

Большинство этих стандартов были изначально разработаны компанией IBM и затем лицензированы другими производителями. В настоящее время IBM уступила пальму первенства в производстве высококачественных мониторов другим компаниям, а большая часть приведенных стандартов безнадежно устарела. Единственным исключением является VGA; этим термином обозначают базовые возможности монитора, используемые практически любым видеоадаптером.

При покупке видеоадаптера смотрите на поддерживаемое им разрешение экрана и глубину цвета, а не на список стандартов, например VGA, SVGA, XGA и UVGA. Видеоадаптеры VGA и более современные модели в полной мере совместимы со старыми стандартами и будут нормально работать со старыми графическими программами.

Посмотреть фильм «Эволюция видеокарты».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: