Повышение конкурентоспособности авиаперевозок за счёт обновления самолетного парка гражданской авиации и освоения новых рынков авиаперевозок

Освоена эксплуатация среднемагистральных и региональных самолетов западных производителей «Боинг» и «Бомбардье», подготовлен летный и технический персонал, создана наземная производственная база для эксплуатации данных типов воздушных судов;

В настоящее время парк воздушных судов западного производства в РУП «Национальная авиакомпания «Белавиа» достиг одиннадцати единиц (Боинг 737/500 - 5, Боинг 737/300 – 3, CRJ-100LR -1, CRJ-200LR -2), из них семь самолетов Боинг и два CRJ приобретены в оперативный лизинг сверх мероприятий Программы.

Доля воздушных судов западного производства в общем количестве выполненных полетов достигла 82 %, что позволило вывести из эксплуатации морально устаревшие и неэффективные в расходе авиатоплива самолеты АН-24, ТУ-134.

За прошедший период открыты новые регулярные маршруты из Минска в Прагу, Берлин, Баку, Санкт-Петербург, Милан, Амстердам, Буйрут, увеличено количество полетов в Москву, Париж, Стамбул, Манчестер, Ереван, Тель-Авив, Рим, Тбилиси, Прагу, Лондон.

В целях развития авиаперевозоквнедрена новая технология продажи «электронный билет».

Технология продажи «электронный билет» используется на всех регулярных рейсах. В 2009 году значительно расширены возможности автоматизированной системы продажи билетов и бронирования «SABRE». В результате проведенной работы пассажиры получили возможность оплачивать билеты через банкоматы, платежные терминалы, Интернет и SMS-банк, подключенные к банковской системе Национального банка Республики Беларусь.

Экономические показатели развития гражданской авиации Республики Беларусь за прошедшие 2006 - 2010 годы подтверждают, что на воздушном транспорте наблюдается стабильная тенденция к росту объемов перевозок пассажиров.

Это обусловлено повышением конкурентоспособности национального перевозчика, возвратом пассажиров с рейсов иностранных авиакомпаний на рейсы РУП "Национальная авиакомпания "Белавиа", ростом деловой активности Республики Беларусь на международном уровне, ростом благосостояния белорусских граждан

Планируемые Программой на 2006 - 2010 годы объемы перевозок пассажиров перевыполнены. Выполнение показателей по перевозкам пассажиров воздушным транспортом, предусмотренных Программой на 2006 - 2010 годы и представлены на диаграмме 3:

Диаграмма 3

В 2006 - 2007 годах в соответствии с Государственной программой выполнялись работы по модернизации воздушных судов советского производства. На самолетах типа ТУ-154 и ИЛ-76 доработаны системы раннего предупреждения о близости земли с функцией оценки рельефа местности в направлении полета и установлены индикаторы СРПБЗ со встроенными приемоизмерителями СНС, системы обеспечения полётов в условиях минимума вертикального эшелонирования (RVSM), аварийных радиомаяков, кислородного оборудования.

Всего на модернизацию парка воздушных судов направлено 4284,2 млн. руб., из них 2798,2 млн. руб. - средства инновационного фонда Министерства транспорта и коммуникаций.

Для дальнейшего развития перевозок грузов необходима ремоторизация самолетов Ил-76 авиакомпании «Трансавиаэкспорт» двигателями нового поколения, которые соответствуют Приложению 4 ИКАО по шумам. Однако разработка и реализация в 2007 - 2009 годах Союзной программы модернизации (ремоторизации) воздушных судов ИЛ-76 с заменой двигателей на новые российского производства Д-30КП «Бурлак» задерживается по причине приостановки ввода указанной техники в серийное производство российской стороной на ближайшие четыре года.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: