Развитие аэропортов

С 2006 года в Национальном аэропорту Минск проводятся работы по ремонту искусственных покрытий мест стоянок, рулёжных дорожек, перрона и водосточно-дренажной сети. Всего с начала реализации государственной программы на данных работах освоено средств в размере 86,8 млрд. рублей, из них 86 млрд. рублей - средства республиканского бюджета.

В 2007 году произведена замена оборудования курсоглиссадной системы с МК-313º в Национальном аэропорту Минск.

За счет собственных средств РУП «Национальный аэропорт Минск» проведены работы по капитальному ремонту зон вылета и прилета первого, четвертого, пятого и шестого накопителей аэровокзального комплекса, переносу VIP-зала, переоборудованию правительственного сектора. В 2009 году построена и введена в эксплуатацию 1-я очередь автостоянки на 593 легковых автомобиля с сопутствующими сооружениями на привокзальной площади аэропорта.

В 2008 г. закончен процесс присоединения областных аэропортов к авиационной организации «Белаэронавигация». Предприятием «Белаэронавигация» были приняты меры по укреплению материально-технической базы аэропортов и выполнению комплекса мероприятий по поддержанию основных фондов аэропортов в эксплуатационном состоянии, соответствующем требованиям Норм годности к эксплуатации гражданских аэродромов и требованиям ИКАО. Выполнены работы по ремонту искусственных покрытий ВПП, РД, перрона в аэропортах Брест, Гродно и Витебск, введена в эксплуатацию аварийно-спасательная станция в аэропорту Витебск, во всех областных аэропортах в 2002 году смонтированы и введены в эксплуатацию системы визуальной индикации глиссады. В аэропорту Могилев закончена реконструкция здания аэровокзала с вводом в эксплуатацию накопителей для обслуживания международных рейсов. Выполнены работы по ремонту аэровокзалов в аэропортах Витебск и Брест. Проведена определенная работа по модернизации и обновлению технологического оборудования и спецавтотехники для обслуживания воздушных судов, пассажиров и груза.

Все объекты аэропортов приведены в соответствие с действующими нормативными требованиями и настоящее время все аэропорты (филиалы предприятия «Белаэронавигация») имеют все необходимые сертификаты для производственной деятельности.

Включение областных аэропортов в структуру предприятия «Белаэронавигация» способствовало поддержанию основных фондов аэропортов на уровне требований ИКАО и позволило в определенной мере укрепить материально-техническую базу аэропортов.

Вместе с тем процесс восстановления аэропортовой инфраструктуры не завершен, продолжается в настоящее время и по-прежнему требует больших финансовых затрат.

Удельный вес аэропортовых услуг региональных аэропортов в объемах аэропортового обслуживания в целом по Республике Беларусь с 2003г. по 2008г. возрос с 2,4% до 10%. Кроме объективного увеличения емкости рынка, это произошло также в результате гибкой ценовой политики и активизации договорной работы (заключения договоров на аэропортовые услуги). Однако фактическая загрузка областных аэропортов осталась низкой и выручкой от всех видов деятельности покрывалось лишь часть их затрат. Доля покрытия расходов доходами аэропортовых комплексов возросла с 19% в 2003г. до 45% в 2008г., но по мере увеличения выделяемых финансовых средств на обновление основных фондов и содержания филиалов увеличились и итоговые убытки их производственной деятельности.

Для бесперебойной работы аэропортов, обслуживания воздушных судов, пассажиров, грузов в соответствии с требованиями ИКАО произведено обновление спецтехники и технологического оборудования.

В 2006 - 2010 годах отмечен значительный рост объемных показателей по обслуживанию пассажиров в аэропортах республики. Планируемые Программой на 2006 - 2010 годы объемы пассажиропотока в аэропортах перевыполнены и представлены на диаграмме 4.

Диаграмма 4


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: